Папки-передвижки

Конструкт НОД в средней группе «Море» (4 фото)

Татьяна Кривоногова
Конструкт НОД в средней группе «Море»

Конструкт НОД в средней группе

Опыт развития эмоционально-чувственной сферы у дошкольников

В современной действительности, заботясь о физическом и интеллектуальном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально – личностного развития. При этом «развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» отмечено в ФГОС как одни из ведущих задач гармоничного развития ребенка.

Публикация «Конструкт НОД в средней группе „Море“» размещена в разделах

Неумение распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом приводит к возникновению конфликтов, внутриличностных проблем, таких как тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. То есть, проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является актуальной.

Работа по развитию эмоциональной сферы должна быть целенаправленна и системна. Только в этом случае дошкольник учится понимать свои чувства и переживания других людей, различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению и адекватно на них реагировать. Таким образом, развитая эмоционально-чувственная сфера способствует социализации дошкольников, является залогом успешности будущего взрослого человека.

Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками, в процессе выполнения совместных трудовых занятий, в процессе коллективного творчества, в игре, насыщенной переживаниями. Во время непосредственно организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием художественной литературы, музыки, изобразительного искусства.

Представляем вниманию конструкт НОД для средней группы.

Интеграция образовательных областей: Познание и художественно-эстетическое развитие. Ознакомление детей с окружающим миром непременно обогатит эмоциональный багаж дошкольника радостью нового открытия, сомнения, удивления. Кроме того, можно использовать такие приё мы:

• Художественное слово, выразительное чтение стихотворений педагогом позволяют моделировать эмоциональный фон, задавать настроение.

Средства мультимедиа используются и для решения образовательных задач (новый материал в форме презентации или развивающего мультфильма, и для снятия психологического напряжения, и для выражения эмоций в танцевальных движениях.

• Сюрпризный момент позволяет вызывать искренний восторг и поддерживать интерес к деятельности;

• Рефлексия на разных этапах занятия – распознавание и проговаривание чувств и эмоций, возможность оценить ребёнком полученный опыт.

Важно помнить об эмоциональной нагрузке любого мероприятия и обеспечить серьезную подготовку для выражения искренней детской радости.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31»

КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «МОРЕ» (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

ТЕХНОЛОГИЯ: «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЕ ПОГРУЖЕНИЕ»

Тема: «Море»

Технология: эмоционально-чувственное погружение

Возрастная группа : 4-5 лет

Форма НОД: развивающая

Форма организации: подгрупповая (8 воспитанников)

Средства :

Наглядные: мольберты, листы А4, гуашь (белая, черная, синяя, голубая, кисти, электрический плазменный шар Тесла, пульверизатор.

Мультимедийные: ноутбук, экран с проектором.

Литературные: загадка, сказка про море (По мотивам сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке», пальчиковая гимнастика.

Музыкальные: инструментальное сопровождение.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста через познание природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о явлениях природы.

2. Поддерживать в детях мотивации познания, созидания, общения, игры.

3. Формировать у детей умение выражать эмоции.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие дошкольников.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развитие художественных способностей дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослыми и детьми, к результату.

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

1 этап (Установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сегодня у нас гости, давайте по-здороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

-Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Ксения Ан-дреевна, вместе с ней мы сегодня проведём очень увлекательно и интересно время.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Правильно! Молодцы! Это шумит море.

(Шум моря прекращается) Педагог вовлекает в совместную деятельность.

Обращает внимание на музыку.

Дети наблюдают за действием педагогов, подключают-ся к совместной деятельности, отвечают на вопросы.

2 этап (Мотивационный)

Воспитатель: Ребята, поможете мне отгадать загадку?

Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в … .(море)

- Как вы догадались?

- Молодцы ребята!

Психолог: Ребята, я знаю одну интересную сказку, в которой рассказывается про старуху и море. Хотите ее послушать? (дети отвечают)

- Давайте тогда присядем. Педагог задаёт вопросы, стимулирующие мыслительные процессы, инициирует общее обсуждение.

Дети слушают, отгадывают предмет по описанию.

3 этап (Эмоциональное погружение)

Психолог: Жили-были старик со старухой. Однажды старик поймал рыбку, но не простую, а золотую.

Заговорила рыбка со стариком, попросила отпустить её. Пожалел старик рыбку, отпустил ее в тихое море. Вернулся старик домой и рассказал об этом чуде своей старухе-жене. Вздорная старуха заругала мужа и отправила его обратно, чтобы он выпросил у рыбки новое корыто.

Пришёл старик к синему морю и попросил у рыбки новое корыто. Получив корыто, старуха ещё больше заругалась, гневно выгнав старика к рыбке за новой избой. Синее море помутилось, но рыбка приплыла и пообещала выполнить желание старухи.

Вернувшись, старик увидел вместо избы «высокий терем», но жадная старуха пожелала быть «вольною царицей». Пришёл он к почерневшему морю, поклонился рыбке, и она сжалилась над стариком — пообещала сделать старуху царицей.

Вернулся старик и увидел вместо терема царские палаты, а старуха сидит в них царицей. Но и этого старухе мало было, захотела она владычицей морской стать.

Не осмелившись «поперёк слова молвить», старик отправился к морю, на котором разыгралась «чёрная буря». Позвал он золотую рыбку и рассказал ей о новом желании злой и жадной старухи. Ничего не ответила рыбка, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Так и не дождался старик ответа, вернулся домой и увидел ветхую землянку, на её пороге — свою старуху, а перед ней — разбитое корыто.

(параллельно с рассказом сказки показ мультфильма про старуху и море)

Психолог: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого она была? Что случилось с морем? А какая была старуха? А как вы поняли, что старуха была злая? А как вы поняли, что золотая рыбка рассердилась?

- Ребята, смотрите, какое у нас тут неспокойное темное море! А хотите показать, как злится море?

(Слайд с штормом+ звук грома)

- Давайте встанем на ножки и представим, какое море было злое – нахмурьте свои бровки, сожмите кулачки, потопаем ножками!

- Какие вы молодцы! Так хорошо показали, как злилось море! Рассказывает, демон-стрирует слайд-сказку под музыкальное сопровождение.

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, стимулирует любознательность, интерес.

Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают различные эмоции, проявляют эмоциональный отклик на красоту природного явления.

4 этап (событие)

«Игра с тучкой» (игра «Скажи ласковое слово»)

Психолог: - Ой, ребята, смотрите, что у меня есть! Это тучка-злючка, которая появилась над злым черным разбушевавшимся морем. Когда море штормит, над ним появляются настоящие разряды молнии. Давайте сделаем так, чтобы наша тучка-злючка и море стали добрыми?

- Тучка, море. не злитесь, вы хорошие.

- Ой, смотрите, ребята, наша тучка становится добрее и море становится тише!

(Появляется слайд с серой тучкой и морем)

- Ребята, давайте скажем нашей тучке и морю как мож-но больше ласковых слов, и тогда она станет доброй, а вместе с ней и наше море станет тихим и спокойным!

(дети говорят ласковые слова и прикасаются ладо-шками, молнии исчезают)

(на экране появляется белая тучка и тихое спокойное море)

- Какие вы молодцы! У нас с вами все получилось!

Педагог задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления, комментирует высказывания. Дети рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы. Играют в игру.

5 этап (Выражение эмоционального состояние в двига-тельной деятельности)

Динамическая игра «Спрячемся от волн»

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Спря-чемся от волн»? А правила игры такие: пока музыка звучит, у нас ясный день, светит солнышко, тихое спо-койное море, но как только начался шторм, гроза, вы скорее прячетесь ко мне в домик!

(когда идет дождь, психолог брызгает водой рядом с детьми)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

(воспроизводится аудиозапись звуков грозы) Поощряет детей к действию, высказыванию.

Педагог вовлекает в совместную деятельность под музыкальное сопровождение. Дети осуществляют игровые действия.

6 этап (Проживание опыта. Перенос эмоционального состояния в продуктивную деятельность)

Психолог: Ребята, а вы бы хотели нарисовать море? Давайте, тогда закроем глаза и послушаем шум моря и представим, какого цвета будет ваше море. Какое оно у вас будет? Тихое, спокойное, а может оно немного разыгралось и стало синим или вдруг начался шторм и ваше море почернело, разбушевалось?

(раздаётся музыка погружения).

Психолог: Ребята, посмотрите (видео с изображением различных видов моря.) Интересно, какое море у вас получится? Вы же его представили?

- Подумали? Представили свое море?

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)

- Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

- Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)

- Ищем камушки в песке (наклон вперёд)

- И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежит лист, краски, возьмите кисти и нарисуйте море, которое вы представили. Приступим к работе.

Психолог: У каждого из вас получится свое море, у кого-то оно будет тихое, спокойное, а кто-то представил себе шторм, бурное, неспокойное море. Наблюдает за детьми во время выполнения зада-ния и оказывает помощь при необходимости.

Педагог поддерживает, комментирует работу детей. Самостоятельная творче-ская деятельность детей

(Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя)

7 этап (Рефлексия)

Психолог: Ребята, положите, пожалуйста, кисти. Посмотрите, какие у нас красивые моря получились!

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым легким для вас?

- Что было самым сложным? Педагог обсуждает с детьми результаты работы, отмечает и публично поддерживает любые успехи детей, инициирует общее обсуждение. Дети выражают собственные суждения, проявляют уверенность в себе и своих возможностях

8 этап (Завершение. открытость НОД)

Психолог: Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня играть и заниматься, большое спасибо.

Воспитатель: Но наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим Ксению Андреевну за интересную сказку. Спасибо. Приходите к нам еще. а наши работы покажем друзьям и родителям и расскажем им сказку про море. вы согласны? Отлично! До свидания.

Конструкт НОД в средней группе «Море»
Фото «Море»
Конструкт НОД в средней группе - фото
Фото №1 Публикация Конструкт НОД в средней группе Море размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группеФотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группе Самый красивый закат над водой,в воде,как в зеркале красиво отражается солнце. Закат развивает нашу фантазию,глядя на садящиеся солнце.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в средней группе «Море»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД