МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Как растения пьют воду» (6 фото)

Александра Лунёва
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Как растения пьют воду»

Тема: «Как растения пьют

Цель: выяснить, как растения питаются.

Задачи:

• способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о растениях; познакомить со способом их питания.

• вызвать интерес к поисковой деятельности.

• развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями и растениями, подвести к пониманию того, что вода не имеет цвета и запаха;

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Как растения пьют воду“» размещена в разделах

• развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

• развивать речевую активность детей;

• развивать эмпатию, желание помочь другим;

• воспитывать аккуратность в работе

Познавательное развитие: обогащение памяти детей, активизация мыслительных процессов, при возникновении необходимости совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

Речевое развитие: развитие умения формулировать обнаруженные закономерности и выводы, обогащение словаря качественными прилагательными и глаголами.

Труд: формирование практических навыков по организации процесса экспериментирования; Безопасность: формирование навыков безопасного поведения во время экспериментирования.

Материалы: прозрачные пластиковые стаканчики, ложечки для размешивания, пищевые красители,листья салата, цветы хризантемы белого цвета.

План:

1. В стаканчики налили воды, отметили, что вода прозрачная. Добавили пищевой краситель, размешали.

Уточнили, почему мы добавили пищевой краситель, а не гуашь или акварель.

2. Рассмотрели листья салата. Отметили, что они светлого цвета, имеют прожилки, прохладные и упругие на ощупь, сверху более тонкие, снизу имеют утолщение

3. Поставили листья в стаканчики. Высказали предположения: что может произойти с листьями дальше? Как они могут измениться или ничего не произойдет?

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Как растения пьют воду»
Фото «Как растения пьют воду»

4. Уже через несколько часов мы наблюдали изменение окраски листьев салата.

5. На следующий день окраска листьев салата стала ещё интенсивней. У детей возник вопрос: «А другие растения тоже окрасятся, если их поставить в подкрашенную воду

Добавили к эксперименту белые хризантемы.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Тема Как растения пьют Цель выяснить как растения питаются Фото №2 Задачи способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о растениях познакомить со способом их питания

6. По окончанию эксперимента дети убедились, что растения всасывают воду по специальным «трубочкам», что вода несёт с собой питательные вещества, необходимые растению для жизни и роста. Как всасывается прозрачная вода, мы не можем видеть, но если воду подкрасить, то мы видим постепенно как растение «пьёт» и цветная вода заполняет все клеточки растения.

Фото №3 вызвать интерес к поисковой деятельности

7. Вывод:Для жизни и роста растениям необходима вода.

Даже срезанное растение, не имея корней, может некоторое время оставаться свежим благодаря умению всасывать воду.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Как растения пьют воду»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 03:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД