Получи документы

Консультация «Опытно экспериментальная деятельность»

Ирина Щелчкова
Консультация «Опытно экспериментальная деятельность»

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи

Публикация «Консультация „Опытно экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего дошкольного возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей.

В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи.

Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

Опыт может проходить как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.

Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу : анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы.

В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт. Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель.

В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть организованной деятельности. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (2016) «Самое лучшее открытие- то, Которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон К старшему.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян»Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Средняя группа. По проектной деятельности: "Хлеб- всему голова" мы с ребятами выращивали семена (пшеница и рожь). Проводили такой.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» В младшей группе № 2 была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Разноцветные Льдинки», с целью закрепления знаний детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с песком с дошкольниками Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной консистенцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Опытно экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 19:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД