Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль»

Ольга Костылева
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Волшебница соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные задачи:

уточнить знания детей о соли, об использовании человеком в быту;

познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, применение);

обогащать и активизировать словарь: кристаллизация, консервант, минеральное вещество.

Развивающие задачи:

развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница соль“» размещена в разделах

развитие творческих способностей детей;

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;

воспитывать любознательность и умение работать вместе.

Методы и приемы:

рассказ воспитателя;

рассматривание иллюстраций;

вопросы;

обследование предмета.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, салфетки, пипетки, мешочки с солью, кусочки поролона.

Ход занятия:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.

Воспитатель: С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Звучит музыка. Двое детей входят с хлебом – солью.

Подходят к гостям с поклоном. Подают хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.

Входят остальные дети.

Встают в круг

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Но, чтобы узнать с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Отдельно - я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это соль.

Педагог высыпает соль в емкость.

Воспитатель: Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь соли названы города: Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье; реки – Усолка, Солёная и многие другие.

Воспитатель: А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью?

Для начала давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории. Скажите, как надо вести себя в лаборатории? (работая с солью, нельзя трогать глаза; на занятиях не толкаться; сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.) Молодцы!

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).

Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус? (соленая).

Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите стакан с водой и насыпьте в него ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёный). Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Правильно, ребята. Также соль бывает

Пищевая;

Техническая;

Морская.

Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.

Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному:

в медицине;

в косметологии.

Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

Ребята, я вам предлагаю отдохнуть (музыкальная разминка «Колесики»)

А сейчас я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон. А который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и две картофелины. Попробуем узнать, что будет с картошкой, если ее положить в воду. Сначала положим картофель в чистую (не солёную) воду. Что произошло с ним? (Картофель опустился на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан другую картофелину. Что произошло? (картошка плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус. Беру два стакана с одинаковым количеством воды, и развожу в первом стакане две ложки соли, а во втором пять (количество соли зависит от объема воды в стаканах), добавляю в стаканы краску (желательно в один темный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли, в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски.

Ребята давайте подведем итоги нашего занятия. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали и сладкие призы.

Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 17:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД