Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе

Дубикова Анна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная соль“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, пословиц и поговорок.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход экспериментирования:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: -Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится соль в разных видах : поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная : мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (ответы детей)

Воспитатель: -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников. Давайте произнесем волшебные слова :

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

Воспитатель: - Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать :

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Воспитатель: -Ну, что мои юные волшебники готовы к исследованиям, тогда приступим.

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Воспитатель:- Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы её рассмотрим

-Что вы можете сказать о её внешнем виде? (ответы детей)

- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

Воспитатель: - А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

-Что вы видите? (ответы детей)

- Какой вывод делаем? (ответы детей)

Вывод: соль белая, сыпучая; соль состоит из маленьких кристаллов

Опыт № 2 : «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: - Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

-Что произошло с солью? (ответы детей)

- Значит, какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: соль растворяется в воде

Опыт № 3 : «Раскрашивание соли».

-Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (ответы детей)

- Хорошо давайте проверим

- У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем пипетку, наберем краску и соединим с солью

-Что с ней произошло? (ответы детей)

- Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

Вывод: соль закрасилась

Опыт № 4. «Тонет – не тонет?».

Воспитатель:- У меня есть яйцо, давайте проверим, утонет ли оно в воде.

-Берём стакан с водой и опускаем в него яйцо с помощью ложки;

-Что произошло с яйцом? (ответы детей)

-А сейчас добавим в стакан 4 ложки соли, размешать до полного растворения; опустим яйцо в этот стакан.

-Что произошло с яйцом? Почему (ответы детей)

Вывод: В пресной воде яйцо тонет, т. к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т. к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.

Воспитатель: -Давайте немного отдохнём.

Физминутка. «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Опыт № 5. «Вкусовые рецепторы».

Воспитатель: - Отдохнули. Тогда продолжим. У меня в тарелочках нарезаны огурцы: в одной они не салённые, в другой солённые, в третьей очень солённые. Попробуйте. сделайте выводы.

Вывод: Соль придаёт вкус еде. Соль в больших количествах осушает слизистую оболочку организма, поэтому употреблять её нужно в умеренных порциях.

Опыт № 6. «Чем пахнет соль».

-Как вы думаете пахнет ли соль? (ответы детей)

- Хорошо давайте проверим.

- Понюхайте чеснок, а потом соль.

-Что почувствовали?

Вывод: соль не имеет запаха

Опыт №7. «Выпаривания кристаллов».

Воспитатель: -Продолжаем эксперимент. Для эксперимента нам понадобится стакан с небольшим количеством воды, веточка, соль.

-Добавляем в воду большое количество соли, опускаем в стакан с водой веточку, поставить готовый продукт на тёплую батарею. В течение каждого дня (5 дней) наблюдать и следить за изменениями

Вывод: Солёная вода испаряется под воздействием тепла и на поверхности остаётся только соль. Это один из методов добывания морской соли.

Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться

- Давайте произнесем волшебные слова :

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в ребяток превратись! =

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня?

- А в кого превращались?

-Что вам понравилось?

Что нового вы узнали?

-Вы сегодня были молодцы. Мы с вами продолжим выращивать кристаллы и попробуем рисовать солью. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль»Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная соль». Цель: Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителямиМастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Цель: привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД