Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по сказкам»

Татьяна Каргина
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по сказкам»

Предварительная работа:

На столах разложить номерки и инструментарий для проведения опытов :

1 – обледеневшие бусы, прозрачная ёмкость, горячая вода.

2 – прозрачный стакан с загрязненной водой, пустой стакан, воронка, ватные диски.

3 – мешочек с перемешанными мукой и гречкой, два блюдца, сито.

4 – прозрачный стакан с водой и иголкой на дне, магнит.

5 – плоское блюдо, конфеты «скитлс», вода.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Основная часть.

Вводная беседа.

- Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи. Как вы думаете, какое письмо пришло первым?

- Первым пришло письмо с цифрой 1.

- Артём, дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.

(открывает конверт, достает письмо)

- Плачет девочка простая -

Стало черствым сердце Кая.

Как зовут девчушку эту?

На вопрос я жду ответа.

- Герда.

- Ребята, Герда пишет, что её любимые бусы заморозила Снежная королева, Кай пытался ей помочь, но не успел - Королева и его превратила в снежную статую. Поможем Герде? Но помните, у нас очень мало времени, мы вне опасности пока звучит музыка вьюги. Время пошло.

Звучит аудиозапись вьюги.

- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь маленькой Герде?

- К столу с цифрой 1.

Подходят к столу № 1

- Ребята, посмотрите, во что превратила Снежная Королева бусы?

- В лёд?

- Как сделать так, чтобы лёд растаял?

Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к выводу, что его нужно разместить в тепло.

- Правильно ребята, чтобы бусы быстро оттаяли, мы можем их залить горячей водой, потому что кипяток очень быстро разморозит лёд.

Предлагается двум детям провести опыт :

опустить заледеневшие бусы в горячую воду и понаблюдать за процессом.

- Ребята, вы молодцы, успели помочь Герде, пока не вернулась Снежная королева. Но нам пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?

- С цифрой 2.

- Ксюша, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 2.

(открывает конверт, достает письмо)

- Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей)

- Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в стакане с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!

- Ребята, поможем Кощею? Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти?

- С цифрой 2.

Подходят к столу № 2

- Ребята, посмотрите, а вот и стакан с иголкой в мертвой воде. А рядом лежит какой-то камень. Как вы думаете что это? Правильно, это магнит. Кто догадался, как можно помочь Кощею?

Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук, потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.

Предлагается ребенку провести опыт : достать иголку с помощью магнита.

- Мы молодцы и Кощею смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?

- Конверт с цифрой 3.

- Саша, принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.

(открывает конверт, достает письмо)

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

- Ребята, золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать, как хорошо и весело мы живем. Внимание на экран.

Видео физкультминутка «Если весело живется…»

- Мы молодцы, но Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с номером 3.

Подходят к столу № 3

- Посмотрите, что лежит на столе?

- мешочек, блюдца и сито.

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

- Мука и гречка.

- Как быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

Воспитатель подводит к выводу, что содержимое мешочка нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а гречка останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа.

Предлагается двум детям провести опыт : просеять муку через сито.

- Молодцы, посмотрите, у нас осталось только 2 конверта. Какой из них откроем первым?

- Конверт с цифрой 4.

- Амина принеси мне, пожалуйста, четвертый конверт.

(открывает конверт, достает письмо)

- В водном мире страшен он,

Там над всеми старший он.

Ему летать охота,

Его удел - болото. Водяной.

- Милые дети, взрослые люди совсем загрязнили моё болото, от их мусора я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду. Поможем?

- К какому столу подойдем?

Подходят к столу № 4

- Посмотрите что на нем.

- Как мы можем очистить воду?

Воспитатель подводит к выводу, что грязную воду нужно пропустить через воронку, на дно которой положить ватный диск, который будет фильтром.

Предлагается двум детям провести опыт : процедить воду через воронку с ватным диском.

Рассмотреть, как много грязи осталось.

- Ну что ж, остался последний конверт. Дима, принеси мне его, пожалуйста.

(открывает конверт, достает письмо)

- Оторвешь мой лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

- Ребята, у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный чудесный цветок. Она забыла, как выглядят ее лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь?

- К какому столу нам теперь нужно идти?

Подходят к столу № 5

- Посмотрите, что здесь нам положил Печкин?

- Как с помощью этих предметов мы можем создать волшебный цветик семицветик?

- Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет и получаются разноцветные лепестки.

Делается вывод, что вода растворяет любую краску.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.

Дети подводят итоги.

- Ой, посмотрите, а здесь Печкин оставил нам еще один конверт. Давайте-ка посмотрим, что там.

(открывает конверт, достает книгу сказок)

- За то, что вы угадали всех сказочных героев и смогли им помочь, я дарю вам свою любимую книгу сказок, чтобы вы были еще умнее и добрее.

- Дети, сейчас мы с вами немного отдохнем и обязательно рассмотрим, какие же сказки любит наш почтальон Печкин. Сейчас предлагаю вам немного поиграть в свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. А. Сухомлинский Детское экспериментирование является одним из.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте Тема моей методической разработки, стала «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» Творческое название: "Маленькие.

Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность»Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность» Опыты и эксперименты в детском саду. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: • Формировать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян»Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Средняя группа. По проектной деятельности: "Хлеб- всему голова" мы с ребятами выращивали семена (пшеница и рожь). Проводили такой.

Консультация «Опытно экспериментальная деятельность» Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» В младшей группе № 2 была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Разноцветные Льдинки», с целью закрепления знаний детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с песком с дошкольниками Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по ФГОС Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной консистенцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 17:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД