Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра»

Ирина Марунова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра»

Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знание детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развевать речь, память, внимание, мышление, воображение детей.

3. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мыльное царство Мойдодыра“» размещена в разделах

«Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; стаканчики с водой (непроливайки, конверт с приглашением от Мойдодыра, ложечки, жидкое мыло, следы, дорожки, фартук, халаты, салфетки, трубочки, тарелки, столы, аудиозапись «Мы в город Изумрудный…», пёрышки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, воспитатель встречает их со словами: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Давайте за руки возьмемся.

И друг другу и гостям улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Показывает его детям. От кого оно?

Дети: Мойдодыра.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На конверте фотография Мойдодыра.

Воспитатель: Правильно. Это письмо от Мойдодыра. «Детям детского сада №19, из мыльного царства». Сейчас посмотрим, что он нам там пишет! «Приглашаю вас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете». А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Шагаем под музыку «Мы в город Изумрудный…» к 1 столу (по дорожке).

1стол: коробка с мылом (разное по форме, цвету, запаху, жидкое, туалетное, хозяйственное).

Воспитатель: Интересно, что это за коробка? Вам интересно, что в ней? А как выдумаете, что в ней может лежать? Понюхайте.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, угадали ли вы?

Дети открывают коробку.

Воспитатель: Да. Это мыло. Можете брать мыло, которое вам понравилось. Здесь его много, хватит всем.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

Дети: Для того, чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом они будут чище. Мыло убивает микробы.

Воспитатель: Какого цвета, формы, мыла? Как оно пахнет? Какое мыло вам больше понравилось? Почему? Как оно называется?

Дети: Розовое, белое, зеленое, бежевое, коричневое. Круглое, овальное, в виде елочки, сердечка, квадратное, бабочка, рыбка. Вкусно: яблоком, персиком, арбузом, запах разных цветов. Туалетное, хозяйственное.

Воспитатель: А, что-это за мыло? Почему, мыло в бутылочке?

Дети: Это тоже мыло. Оно жидкое, течет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мыло бывает ещё и таким. ИКТ

Воспитатель: Теперь давайте, положите мыло и пойдем путешествовать дальше.

Под музыку шагаем по дорожке к 2 и 3 столу.

Воспитатель: Шли- шли и куда мы с вами пришли?

Дети: Лабораторию.

Воспитатель: А, что такое лаборатория? Что делают в ней? Кто в ней работает?

Дети: Это место, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты.

Воспитатель: Смотрите, а Мойдодыр приготовил для вас и халаты и фартук. А для чего они нужны?

Дети: Чтобы не вымазаться.

Воспитатель: Надевайте халаты и фартук. Кто мне скажет,

что мы с вами будем сегодня исследовать в нашей лаборатории?

Дети: Мыло.

Опыт№1.

Воспитатель: Сейчас мы проведем с вами опыт с водой и жидким мылом. При работе с мылом, что мы должны помнить?

Дети: Правила безопасности.

Воспитатель: Какие? Назовите их?

Дети: 1. Мыльными руками глаза не тереть.

2. Мыльные руки в рот не брать.

3. Воду мыльную не пьем и не глотаем.

Воспитатель показывает, как правильно пользоваться трубочкой. Берем трубочку, вдох через нос, выдох через рот- в трубочку.

Воспитатель: Опыт проводим по схеме.

Воспитатель: Что это?

Дети: Схема.

Воспитатель: А, что на схеме?

Дети: Жидкое мыло-капаем в ложечку-опускаем в стакан с водой. перемешиваем-с помощью трубочки выдуваем пену.

Воспитатель: Что происходит с жидким мылом в воде? Что оно делает?

Дети: Мыло жидкое растворяется в воде. Пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли быть, что-то легче мыльной пены?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите, узнать? Что у нас ещё осталось на столе?

Дети: Пёрышки.

Опыт№2.

Воспитатель: Выдуваем пенку и кладём на неё пёрышко. Что происходит с пёрышком?

Дети: Оно держится.

Воспитатель: А почему?

Дети: Пёрышко легче пены.

Воспитатель: Сегодня мы с вами с чем познакомились?

Дети: С мылом.

Воспитатель: Какое оно бывает?

Дети: Разное по цвету, форме, запаху, жидкое, твердое.

Воспитатель: Какие опыты мы с вами сегодня провели? Что делали?

Дети: Выдули пену с помощью трубочки, узнали, что пёрышко легче пены.

Воспитатель: Вы будете дружить с мылом?

Дети: Да.

Воспитатель: Подождите ребята, а в конверте ещё есть письмо от Мойдодыра для вас.

Дорогие мои дети.

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером, и днем-

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель: Обещаете Мойдодыру быть чистыми и опрятными?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с царством Мойдодыра и возвращаться к себе в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Опыты и эксперименты в подготовительной группе ДОУ Актуальность: Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в.

Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки» Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки». Текст к презентации. Слайд№2.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» В средней группе детского сада интерес у детей становится все больше к окружающим предметам или явлениям природы. Именно поэтому в своей.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Еще с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 14:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД