Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Терехова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПТИЦ ВЕСНОЙ»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Вот и наступила весна! Мы с ребятами стали замечать, что на наш участок стали прилетать разные птицы. Нам стало интересно наблюдать за ними и мы решили подробно изучить материал о прилетающих к нам птицах, узнать их названия и повадки.

Мы прочитали много книг, энциклопедий, просмотрели множество иллюстраций и выяснили, что к нам прилетают трясогузки, воробьи, синицы, скворцы и голуби.

У нас на участке много деревьев и на них висят скворечники, сделанные нашими родителями. Мы стали замечать, как скворчиха залетает в скворечник: она постоянно приносит что-то в своём клюве и мы решили выяснить, что же нужно птицам для построения гнезда.

Мы собрали и вынесли самый разнообразный материал (нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки) на улицу и поместили его недалеко от дерева. В течение нескольких дней ребята наблюдали, какой материал пригодится птице и какие еще птицы прилетят за ним. Через некоторое время мы с ребятами сделали вывод: скворчиха носила в скворечник маленькие веточки и вату, но то, что мы обнаружили потом привело нас в полный восторг! На нашей веранде свила гнездо трясогузка, на оно было труднодоступно для наших глаз. И всё же нам удалось сфотографировать её гнездо и увидеть из чего оно сделано. Веточки, перья,травинки- вот что приносила для построения своего гнезда трясогузка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

А вот на полке, висящей на стене нашей веранды свила гнездо синичка, и мы с ребятами хорошо могли рассмотреть, что было нужно синичке для построения гнезда. Мы выяснили, что синица использовала травинки, сухие листья, нитки, мох и собственные перья.

Мы наблюдали за птицами и их гнёздами на протяжении нескольких месяцев.

Но когда наша синичка отложила яйца, мы с ребятами перебрались на другую веранду, чтобы не спугнуть её и наше наблюдения за ней ненамного прервалось.

Меньше чем через месяц мы с ребятами увидели потомство нашей синички! Маленькие «желторотики» - вот чем закончился наша исследовательская деятельность на тему «Особенности образа жизни птиц весной».

Выполнили: воспитатель: Терехова Ольга Александровна

воспитанники группы №4 (старший дошкольный возраст)

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Разноцветная пустотаРазноцветная пустота Разноцветная пустота Эта тема в работе по интеграции мне понравилась своим неординарным видением восприятия в синтезе искусств. Пустота,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2012 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лучший экологический мастер-класс «Гнездышко для птиц из мешковины»
Лучший мастер-класс «Гнездышко для птиц» из мешковины. Весна – мое любимое время года! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери,...
Тема открытого показательного занятия по играм с элементами ТРИЗ: «Удивительное...
Образовательная область: «Познавательное развитие». Воспитатель: Минаева Ольга Николаевна Программные задачи: Обучающие. Активизировать мышление детей,...
Опыт работы по нетрадициооным техникам рисования
Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Выполнила:...
Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»
Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление детей принимать...
Фото отчет «Военно-спортивная игра «Зарница»
Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников стала частью комплексной программы патриотического воспитания детей. Игра воспитывает дошкольников...