Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Терехова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПТИЦ ВЕСНОЙ»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Вот и наступила весна! Мы с ребятами стали замечать, что на наш участок стали прилетать разные птицы. Нам стало интересно наблюдать за ними и мы решили подробно изучить материал о прилетающих к нам птицах, узнать их названия и повадки.

Мы прочитали много книг, энциклопедий, просмотрели множество иллюстраций и выяснили, что к нам прилетают трясогузки, воробьи, синицы, скворцы и голуби.

У нас на участке много деревьев и на них висят скворечники, сделанные нашими родителями. Мы стали замечать, как скворчиха залетает в скворечник: она постоянно приносит что-то в своём клюве и мы решили выяснить, что же нужно птицам для построения гнезда.

Мы собрали и вынесли самый разнообразный материал (нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки) на улицу и поместили его недалеко от дерева. В течение нескольких дней ребята наблюдали, какой материал пригодится птице и какие еще птицы прилетят за ним. Через некоторое время мы с ребятами сделали вывод: скворчиха носила в скворечник маленькие веточки и вату, но то, что мы обнаружили потом привело нас в полный восторг! На нашей веранде свила гнездо трясогузка, на оно было труднодоступно для наших глаз. И всё же нам удалось сфотографировать её гнездо и увидеть из чего оно сделано. Веточки, перья,травинки- вот что приносила для построения своего гнезда трясогузка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

А вот на полке, висящей на стене нашей веранды свила гнездо синичка, и мы с ребятами хорошо могли рассмотреть, что было нужно синичке для построения гнезда. Мы выяснили, что синица использовала травинки, сухие листья, нитки, мох и собственные перья.

Мы наблюдали за птицами и их гнёздами на протяжении нескольких месяцев.

Но когда наша синичка отложила яйца, мы с ребятами перебрались на другую веранду, чтобы не спугнуть её и наше наблюдения за ней ненамного прервалось.

Меньше чем через месяц мы с ребятами увидели потомство нашей синички! Маленькие «желторотики» - вот чем закончился наша исследовательская деятельность на тему «Особенности образа жизни птиц весной».

Выполнили: воспитатель: Терехова Ольга Александровна

воспитанники группы №4 (старший дошкольный возраст)

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Разноцветная пустотаРазноцветная пустота Разноцветная пустота Эта тема в работе по интеграции мне понравилась своим неординарным видением восприятия в синтезе искусств. Пустота,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2012 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — коллективная работа «Дети — цветы жизни».
Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск ребят в...
Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад! » Фанфары. Ведущий-воспитатель: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы пришли мне...
Пасхальная горка своими руками. Для конкурса «Чьё яйцо скатится дальше»
Не так давно мы праздновали замечательные русские народные праздники: Вербное Воскресение, Пасха. Всем знакомы различные конкурсы с пасхальным яйцом....
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе...
«Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Актуальность Сегодня одним из главных...