Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Радуга в воде» (2 фото)

Екатерина Буянкина
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Радуга в воде»

Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать формировать знания детей о свойствах воды;

познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);

продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Радуга в воде“» размещена в разделах

воспитывать чувство коллективизма;

вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;

создать для детей ситуацию успеха.

Оборудование: Емкость с теплой водой,4 прозрачных пластиковых стакана, черный фломастер, краски, кисточки, сахар, ложка, одноразовый шприц, халаты.

Ход опыта:

Воспитатель: Ребята мы используем воду каждый день и хорошо знакомы ее свойствами. Давайте вспомним их. Какого цвета вода? (бесцветная). Вода имеет запах? (нет). А вкус? (нет) Значит, она безвкусная. Еще какие свойства воды вы знаете? (жидкая, прозрачная, может быть твердой, если замерзает). Молодцы! Но у воды есть и другие интересные свойства. Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в нашу «Научную Лабораторию». Но прежде чем туда пройти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить).

Воспитатель: Дети для начала пронумеруем прозрачные пластиковые стаканы, с помощью черного фломастера 1,2,3,4. Затем дети наливают в стаканы небольшое количество теплой воды, и окрашивают воду в разные цвета. В 4 стаканах с водой (воды немного) растворяем краски разного цвета (желтый, красный, зеленый и синий).1 стакан – красным цветом, 2- желтым, 3-зеленым, 4-синим. Затем добавляем в них сахар: во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара, в 4 стакан 3 ложки сахара. Перемешиваем тщательно до растворения с помощью ложки. А 1 стакан оставляем без сахара. Далее набираем шприцом желтую воду и погружаем шприц до дна стакана 1 с красной водой. Медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан, аналогично поступаем с синей водой. Красная вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая "Радуга в воде" получилась. Делаем вывод с детьми, что слои воды не смешались по причине разной плотности воды, чем больше сахара, тем больше плотность!

Воспитатель: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Ребята, вам понравилось? Это был трудный опыт? Почему? Что нового узнали? Если вам было интересно, расскажите родителям. Может, у вас получится сделать такой же опыт дома.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Радуга в воде»
Фото «Радуга в воде»
Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Радуга в воде»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД