Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе (3 фото)

Наталья Мироненко
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе

Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Возраст детей: 5-6 лет.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать элементарные представления о росте растения - пшеницы;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие во времени — от зерна до хлеба“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение)

3. Формировать способы познания путём сенсорного анализа;

4. Формировать у детей понятия о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время опытов;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику в процессе знакомства детей с зерном путём прикосновения;

2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе выполнения опытов;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях нравственные качества личности (умение сочувствовать и сопереживать, любознательность);

2. Воспитывать в детях умение сотрудничать, выполнять задания сообща;

Коррекционные:

1. Актуализация словаря по теме: «рост растения». Ввести в активный словарь глаголы: прорастает, созревает, наливается; прилагательные, обозначающие качества зерна : круглое, продолговатое, жёлтое, серое, твердое; муки: мягкая, легкая, белая, серая и т. д

2. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о своих переживаниях, размышлениях;

3. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видеопрезентация, ширма с декорацией карточки с правилами поведения во время опытов; карточки с выводами проведённых опытов; мини-теплицы для посева пшеницы, одноразовые тарелки, лупы, одноразовые стаканы с водой, деревянные палочки, мука 2 видов (пшеничная и ржаная, влажные салфетки, соленое тесто.

Содержание НОД:

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель:

- Ребята, на нашу электронную почту пришло сообщение из нашей лаборатории, оказывается сегодня начинает работать машина времени. Вы хотели бы совершить путешествие в прошлое? (ответы детей)

- тогда давайте пройдем к пульту управления и отправимся на 200 лет назад.

Дети берут пульт и смотрят на экран. Воспитатель в это время одевает русский костюм.

Воспитатель встречает детей с хлебом и солью. На фоне русской избы

- Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас всех видеть, проходите, рассаживайтесь по местам. (Дети садятся)

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе

- Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

- Дети, как вы думаете, почему я вас встретила хлебом и солью?

(ответы детей)

- в наше время очень ценят хлеб, каждый крестьянин старается вырастить как можно больше пшеницы и ржи, чтобы получить большой урожай зерна, если полны закрома зерна, то голод не страшен.

Хлеб – это самое ценное, что есть у народа. О хлебе народ всегда слагал, сказки, песни пословицы, поговорки, а вы их знаете?

Д/у «Пословицы и поговорки о хлебе»

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Дети, скажите, а вы знаете, откуда берется хлеб? (ответы детей) А вы видели, как из маленького зернышка прорастает росток, вырастает колос, как созревает зерно? А хотели бы увидеть это сейчас за несколько минут - с помощью машины времени?

- предлагаю вам взять пульт и перенестись в лабораторию, чтобы все это увидеть во время опытов.

Дети берут пульт и смотрят на экран.

Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию

Воспитатель: дети, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила поведения во время опытов и экспериментов.

Ответы детей

- Вы вспомнили все правила, и мы можем преступить к 1 опыту.

1 опыт «Рассматривание и сравнение зерен пшеницы и ржи»

Воспитатель: - дети перед каждым из вас стоят две емкости №1 и №2 с зерном. Ваша задача, рассмотреть внимательно зерно, сравнить его между собой, рассказать о своих наблюдениях своим коллегам и определить в каких емкостях находится пшеница и в каких емкостях находится рожь.

Фото «Путешествие во времени — от зерна до хлеба»

Вывод: в емкости под №1 находится – пшеница, под №2 – рожь

Воспитатель: Ребята, скажите как вы думаете, что нужно зерну, чтобы превратится в колос? Ответы детей.

2 опыт : «Посев пшеницы – какая пшеница быстрее взойдет- сухая или замоченная в воде»

Воспитатель показывает детям 2 емкости с пшеницей 1 емкость- пшеница замочена в воде, 2 емкость – сухая пшеница.

Воспитатель: вы догадались, чем отличается зерно в этих ёмкостях? Верно: одно сухое, другое напиталось водой. Во время нашего опыта мы должны узнать, какое зерно быстрее взойдет после посева – сухое или напитавшееся влагой? А вы как думаете?

Давайте с вами проверим. В емкость со знаком голубое зернышко посадим влажную пшеницу, а в емкость с желтым зернышком посеем сухую пшеницу, будем наблюдать и каждый день отмечать в наших календарях наблюдений изменения.

Сейчас команда (дети заранее разделены на команды

«знайки» и «умники») «знайки» будут сажать сухое зерно, а команда «умники» сырое зерно. Дети сеют зерно в контейнеры.

- Дети, посмотрите на план действий, что вы должны сделать, выполняя опыт. Дети озвучивают последовательность выполнения опыта по схеме (схема выведена на экран)

Выполнения работы

Опытно-экспериментальная деятельность  в старшей группе - фото

Воспитатель: как вы думаете, сколько времени нужно, чтобы зернышко проросло и появились ростки? Ответы детей

Вывод: результат нашего опыта мы увидим через несколько дней, наблюдая за нашим полем, и отмечая наблюдения в календарях.

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать по секрету, что в поле уже через меся после посева можно увидеть ростки пшеницы. А у нас с вами есть машина времени, которая может перенести нас туда, куда мы захотим. Предлагаю перенестись в поле когда, уже появятся молодая пшеница.

На экране поле пшеницы.

Воспитатель: дети посмотрите, какое красивое поле, как птички поют, солнце греет, легкий ветерок играет колосками. Давайте с вами поиграем в нашу любимую игру

Физкультминутка - Хороводная игра «Хлебопёк»

Воспитатель: Дети. посмотрите какой сноп пшеницы оказался в нашей лаборатории. Это колоски созревшей пшеницы, возьмите их в руки посмотрите, и расскажите какие колоски.

Ответы детей

3 опыт «Свойства муки»

Воспитатель: дети, скажите, что получается из зерен пшеницы или ржи?

Посмотрите, перед вами тарелочки с мукой. Вы можете рассмотреть, потрогать, понюхать. Расскажите свои впечатления. Какого цвета мука, есть ли у нее запах, какая она на ощупь?

Скажите, можно ли по цвету муки, определить из какого зерна была сделана мука? (ответы детей)

Возьмите стакан с водой и налейте в муку, размешайте ложечкой, скажите, что происходит с мукой?

Вывод: мука не имеет запаха, она может быть разного цвета, она сыпучая, она не растворяется в воде.

Воспитатель: Дети, скажите, а что у нас получилось во время последнего опыта? Правильно – это тесто. А что, можно приготовить из теста? (Ответы детей)

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, а что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия? Ответы детей.

Давайте вспомним, что мы с вами узнали во время опытов? А что нам предстоит еще узнать вовремя наблюдений?

- Мы сегодня хорошо потрудились и конечно заслужили награду. Воспитатель достает противень с разными хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:15
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД