Папки-передвижки

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»

Алеся Штаб
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика

Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года, Опытно-экспериментальная деятельность „Вода“» размещена в разделах

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семенович Выготский.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательный интересс через экспериментальную деятельность,логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Количество встреч: 2

Количество детей : 10

Оборудование: Краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканчики с водой,камешки,песок.

Ожидаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

1 Опыт «Узнаем, какая вода». Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная).

У воспитателя на столе: пять банок разного размера, обернутых фольгой (в первой банке камень среднего размера; в другой – камешки помельче; третья банка – пустая; в четвертой песок; в пятой – вода).

У детей на столах : по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная, подносы с мелкими камешками, пуговицами.

2 2. Игра-эксперимент «Пейте куклы вкусный сок». Знакомство детей со свойствами воды (приобретает цвет краски, которую добавили в воду). Педагог рассказывает детям историю про зайку. Который показывал фокус для своей мамы. Педагог предлагает детям тоже побыть фокусниками и приготовить разноцветный сок для кукол. Тем самым способствовать развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Конспект встречи 1

Педагог привлекает внимание детей и обращает их внимание на баночки стоящие на столе. Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этих баночках. Ответы детей (да).

Педагог проводит дидактическую игру на развитие слухового внимания «Что шумит?». Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает каждую банку. Дети определяют ее содержимое. Педагог вместе с детьми проговаривает уже известные им свойства воды, предлагает познакомиться с новым ее свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках.

- Одинаковая вода в них? Чем отличается?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт : опустить часть мелких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке они видны? (в той, где вода чистая, а в той, где вода грязная, их не видно). Подвести детей к обобщению : чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.

Педагог предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, стакан, баночка и т. д.). Далее педагог спрашивает: прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).

Подвести детей, к простому выводу: вода прозрачная.

Конспект встречи 2.

Педагог привлекает внимание детей рассказом.

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль - Буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет.

- Открывай! – сказал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – желтая, красная, синяя, зеленая. (Дети показывают, где какая).

- Как красиво! – восхитилась мама.

Педагог предлагает детям приготовить для кукол вкусный сок. Но сначала привлекает внимание детей элементом волшебства. Показывает и говорит: «А если опустим в стаканчик с водичкой кисточку с желтой краской, интересно, что получится. Какой сок?

Дети совместно с воспитателем готовят для кукол соки. Затем накрывают на стол, усаживают кукол и угощают напитками.

Красная водичка превратилась в томатный сок, оранжевая в апельсиновый, желтая – в ананасовый, синяя – в ежевичный.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.).

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

Публикации по теме:

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Куклы в народных костюмах» «Куклы в народных костюмах» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (две встречи) Автор:.

«Оригами». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Оригами» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация для родителей.

«Звонкий молоточек». Программа краткосрочной образовательной практики по музыке для детей старшего дошкольного возраста«Звонкий молоточек». Программа краткосрочной образовательной практики по музыке для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта КОП ТН ___ название "Звонкий молоточек" Аннотация.

Программа краткосрочной образовательной практики «Снег, вода и льдинка» Программа краткосрочной образовательной практики «Снег, вода и льдинка» Автор: Кряквина Н. П. Возрастная группа: 4-5 лет Пояснительная.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшей группы «Георгиевская ленточка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Георгиевская ленточка. Программа.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Программа краткосрочной образовательной практики «Моделирование из бумаги. Транспорт» для детей старшей группы .

«Раз стежок, два стежок!» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста Раз стежок, два стежок! Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация.

«Танк». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста Танк Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация для родителей Краткосрочная.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 лет «Книжка-малышка» по стихам А. БартоТехнологическая карта краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 лет «Книжка-малышка» по стихам А. Барто Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД