МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: «Грунтовые воды» (1 фото)

Светлана Захарова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: «Грунтовые воды»

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: «Грунтовые воды»

h3][/h3]Проведение опытно-экспериментальной совместной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Свойства воды»

Тема исследования: «Волшебница вода»

Задачи:

-Уточнить представления детей о воде и ее свойствах.

- Дать представление о подземных водах.

-Сформировать понятие о воде, как о главном источнике жизни.

-Развивать интерес к исследованиям.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: „Грунтовые воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, наглядный материал по теме: «Грунтовые воды, баночка, наполненная песком, камнями, землей. Лейка с водой, ситечко с песком, камнями, песком, глиной (пластилином).

Ход занятия.

На столе стоит глобус.

- Ребята напомните что это такое? (глобус)

- Это модель земли.

-Посмотрите, что на нем изображено? (коричневым цветом- суша, зеленом- растительность, голубым – вода)

-Чего больше воды или суши? (воды)

-Почему?

-Да, потому что вода- один из самый главный источник для жизни человека.

- вспомним, какими свойствами обладает питьевая (пресная) вода? (без вкуса, запаха, прозрачная)

-Представьте, ребята, на поверхности земли не стало воды! Что делать?

(переходим к мольберту, где развешены картинки с изображением подземных вод)

- Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, что на них изображено?

-Ребята, это подземные воды или грунтовые воды! Они располагаются под землей. Подземные воды могут быть неглубоко или на большой глубине. Под слоем земли (грунта) есть еще различные слои: песка, камня, глины.

Посмотрите, как это выглядит!

( показ : в прозрачную баночку насыпан слоями песок, земля, камни)

-Под этими слоями текут подземные воды!

-Как, вы думаете, образуются эти воды?

Подземные воды образуются из-за того, что вода от осадков, от рек и озер, просачивается сквозь подземные слои.

-У нас есть возможность проверить, как просачивается вода через разные слои!

Проведение опыта :

Пролить воду через песок, землю, камни (заранее все приготовлено)

Вывод: вода просачивается через землю, песок, воду!

(вспомнить про свойство воды- текучесть)

-Но, есть слои, которые не пропускают воду. Это глина. Она, смешиваясь с водой,образует массу, похожую на пластилин.

Проведение опыта : глину можно заменить на пластилин похожего цвета и попробовать пролить через него воду.

Вывод: через глину вода не просачивается!

Мы с вами ребята сегодня увидели, как вода, просачиваясь через слои земли, песка, камней и задерживается на слоях, которые не пропускают воду- глине. Таким образом образуются подземные (грунтовые воды)

- Что вам запомнилось из нашего занятия?

Ребята, несмотря на то, что под землей есть запасы питьевой воды, мы все равно должны беречь воду и не засорять ее!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: «Грунтовые воды»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 07:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД