Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»

Зоя Разумная
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»

Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии"

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»

Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток!

В этом году в нашей области очень интересная зима, морозы пожаловали только после рождества.

Возле нашего детского учреждения находится водонапорная башня. В один из дней из башни продолжительное время лилась вода. И мороз в окрестностях водонапорной башни создал новогоднюю сказку.

Сначала мы не могли понять, что-то белое виднеется возле башни, решили проверить и увидели настоящее ледяное чудо.

На следующий день была запланирована прогулка в ледяное царство, конспект и фотографии прогулки можно посмотреть по ссылке

Мы позаимствовали у "Снежной королевы" немного ее ледяного богатства и провели опыты.

Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о твердом состоянии воды,

о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, скользкий, прозрачный);

формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Опыт 1. Лед - холодный и скользкий.

Вывод: На ощупь - лед холодный и скользкий.

Опыт 2. Лед - хрупкий

Вывод: Если стукнуть по льду молоточком, он расколется на множество льдинок.

Опыт 3. Лед сохраняет форму

Вывод: Лед сохраняет свою форму. Если переложить льдинку из тазика в тарелку, форма льдинки не изменится, потому что лед - твердое вещество и не меняет свою форму.

Воспитатель: давайте вспомним, как люди используют замерзшую поверхность водоема? (для перемещений на транспорте или пешком)

Лед, в отличие от воды, способен выдерживать на своей поверхности достаточно большой вес.

Опыт 4. Лед не тонет в воде

Вывод: Лед не тонет в воде. Если бросить кусочек льда в емкость с водой, он не утонет, а будет плавать на поверхности воды.

Обычно твердые вещества тяжелее, чем те же вещества в жидком состоянии.

При замерзании вода занимает больший объем, чем прежде, она расширяется, поэтому лед легче воды. За это свойство выделяют лед из ряда твердых веществ как исключение.

Опыт 5. Лед бесцветен и прозрачен.

Вывод: Лед, как и стекло, бесцветен и прозрачен.

Опыт 6. Лед тает.

Внутри льдинки находилась веточка дерева.

Через некоторое время в теплом помещении лед начал таять, и девочки легко вытащили веточку из ледяного заточения.

Вывод: лед имеет свойство таять в теплом помещении (выше 0°, превращаясь в воду.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это - лед. Таравкова Г.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:56
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи» «Традиции...
Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В это время...
Творческая выставка, посвященная «Дню защитника Отечества»
День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин, отмечаемый ежегодно 23 февраля. Сегодня, сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...
Сценарий развлечения на Масленицу для детей младшей группы в детском саду.
Сценарий развлечения на Масленицу в детском саду для младшей группы. Цель: Приобщать детей к народным традициям; доставить радость детям. Задачи: -...
Режимный момент во 2 мл группе — Игровая деятельность (конструктивная игра) «К Мишке...
Режимный момент во 2 мл группе - Игровая деятельность ( конструктивная игра) «К Мишке на помощь! » Цель: закрепление умений детьми выполнять архитектурную...
Мастер класс «Подарок для папы»
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами мастер – классом по изготовлению «Подарка для папы» детьми 2-3 лет. Подготовила воспитатель Федотова С. В. Не загорами...