Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства почвы»

Инна Недовиченко
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства почвы»

Опыт "Свойства почвы"

Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Оборудование и материалы:

два образца почвы : первый с участка, который редко посещают люди

(рыхлая почва, второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей; для каждого образца - банка с водой. Па банках наклеены этикетки: куда

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Свойства почвы“» размещена в разделах

будем опускать почву с утрамбованной дорожки - силуэт человеческого следа, а на другой - силуэт любого растения. После проведения опыта задайте детям вопросы:

1. В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ - в земле, под тропинками,

или на участках, которые люди не посещают? Почему?

2. Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?

3. На газонах можно увидеть таблички, призывающие не ходить по ним, но люди часто не внимают этим призывам. Что

происходит с подземными жителями, обитающими в этих местах?

Выслушайте предположения детей (они должны основываться на осмыслении результатов проведенных опытов) и обобщите их: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется.

Задача педагога: подвести детей к выводу о необходимости экологически грамотного поведения в лесу, в парке.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства почвы»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД