Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой

Марина Ларкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

-познакомить со свойствами воды;

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-совершенствовать у детей познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать;

-воспитывать умение работать в группе;

-воспитывать бережное и безопасное отношение к воде.

Материалы и оборудование: две большие миски, трубочки для коктейлей по

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой» размещена в разделах

количеству детей, камень, деревянные или пластмассовые предметы,

целлофановый мешочек.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот

такой красивый рюкзачок и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну приключений. Здесь вы узнаете

много интересного. А чтобы попасть в эту страну, в рюкзачке лежит карта

путешественника, она не простая, а живая. Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну приключений (ответы

детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой путешественник? (ответы

детей). А вы путешествуете? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно разгадать карту путешественника, для

этого нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране приключений окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным путешественником, а вы будете моими

помощниками. Ваша задача – посмотреть приключение и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в рюкзачке есть еще что-то. Ой, как

интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать миску

с водой) как вы думаете, что в миске?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы исследовать воду?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату исследований, где я буду учить вас

показывать опыты с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят миски

с водой)

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте

проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода

прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в первое любознательное

«Путешествие к центру воды».

Опыт №1. «Что плавает, а что тонет».

Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что

одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

Сейчас я расскажу и покажу вам маленькую хитрость нашего

путешественника, а вы смотрите внимательно: на столе стоит две миски с

водой, сейчас мы с вами узнаем что плавает, а что тонет. Берем камень и

бросаем его в первую миску, а во вторую давайте положим подготовленные

путешественником предметы (пластмассовые овощи, и смотрим, что же

происходит. В какой миске утонул предмет? Правильно, в той, где камень.

Даже, если надавить рукой на овощи, они все равно всплывают, верно?

Ребята, скажите, а почему так происходит? Правильно, потому что, камень

тяжелый, а овощи легкие и внутри у них есть воздух, который выталкивает

предметы на поверхность.

Следующее наше путешествие будет в «Бурлящие воды»

Опыт №2. Игра с водой : «Бурлящие воды».

Цель: Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества

Для данного путешествия нам необходимо взять специальные трубочки

путешественника, опустить их в миску и дуть в свою трубочку, со всей силы.

Ребята, когда вы дуете в трубочку, что происходит? Правильно, вода бурлит,

как в чайнике. А почему это проиходит? Да, это происходит потому, что

воздух легче воды, мы в соломинку дуем воздух и он всплывает на

поверхность в виде маленьких пузырьков и получается бурление. Вы

большие молодцы.

Мы приближаемся к «Летящему водопаду»

Опыт №3 Игра с водой : «Выжми мочалку».

Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой

моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Ребята, у нас в рюкзачке, еще что-то есть. Посмотрим, что это?

Правильно, это губка, а для чего она нужна? (ответы детей)

Губка нужна, чтобы мыть посуду, или какие-то другие предметы,

поверхности все верно. Зачем же она нужна путешественнику? Давайте

выясним.

Воспитатель: возьмите губку и внимательно рассмотрите ее. Что вы видите

на губках? (Дырочки, отверстия)

Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?

Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы

видите? (В воде появились пузырьки)

Значит, внутри губки есть воздух.

Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки - это воздух выходящий из дырочек

в воде. Давай те еще раз опустим губку в воду и поднимем её.

Какая она стала по весу. Почему? (Она впитала воду, стала тяжелой).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?

(Выжать губку).

Воспитатель: Попробуем перенести воду в пустую миску.

Все ребята молодцы, так для чего нужна губка путешественнику и почему?

(ответы детей).

Воспитатель: Как же трудно быть путешественниками. Давайте отдохнем и

немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим наше увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ребята, а в рюкзачке есть еще что-то. Что же там такое? Как

интересно…Что же это? Это ребята волшебный мешочек, но он не пустой,

что в нем? Верно, в нем вода.

Опыт №4. «Вода жидкая, поэтому может принимать любую форму,

разливаться».

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает

форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию

движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к

игровому оборудованию.

Давайте возьмем мешочек, повернем его, потрогаем, скажите вода вытекает?

А почему? (Потому что, мешочек завязан)

Что происходит с водой в мешочке? Правильно, она остается в мешочке, а

мешочек принимает разные формы. Ребята, как вы думаете, почему мешочек

меняет форму, когда мы трогаем его?

Ну, какие вы молодцы! Верно, потому что, вода жидкая и принимает форму

того сосуда, в который её наливают. Смотрите, я сделала маленькую

дырочку, что происходит? (вода вытекает) Почему она вытекает? Правильно,

потому, что она жидкая и принимает форму маленькой дырочки и вытекает

из нее.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу и нам нужно

возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в

круг. Вам понравилось сегодня путешествие? А что вам больше всего

понравилось? А мне очень понравилось сегодня исследовать с вами свойства

воды. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода.

А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я

кладу бутылочку в рюкзачок, и моя водичка превратится…. (прошу ребенка

достать из рюкзака бутылочку с мыльными пузырями, дети видят, что вода

поменяла цвет и появился запах) в мыльные пузыри, вот так рюкзачок нам

оставил путешественник!

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и

говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В детский садик с детками вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте с

ребятами и попускаем мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД