Лучший педагог года

Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС до

Марина Сирая
Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС до

В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития общества приобретает качество человеческого капитала – его здоровье, его знания, его способность к передвижению и возможность получения доступной информации. Увеличение вложений в человеческий ресурс стало государственной социально-экономической стратегией. Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, в особенности дети с инвалидностью, наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства.

Публикация «Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе имеющего ограничение возможностей здоровья.

Наше учреждение посещают дети с нарушением зрения.

Различные нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению с нормально видящими сверстниками. Дети с нарушением зрения испытывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приводит к дефициту движения.

У большинства детей с патологией органа зрения имеются отклонения в физическом и психическом развитии, что определяет их морфофункциональную незрелость, проявляющуюся в пониженной работоспособности и быстрой утомляемости. Зрительные расстройства значительно снижают двигательную активность детей, что определяет низкие адаптивно-компенсаторные возможности организма и отражается на состоянии здоровья. Изменения функционального состояния организма не идентичны у слабовидящих и косоглазых детей и зависят от формы патологии и степени снижения остроты зрения. При организации учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения, следует руководствоваться следующими принципами:

1. Максимальное слияние лечебно-коррекционных и педагогических воздействий.

2. Индивидуальный подход к нормированию учебной и физической нагрузки.

3. Создание дифференцированных условий зрительной работы.

4. Применение специальных наглядных пособий, технических средств обучения и воспитания. Для воспитанников с нарушением зрения существует много ограничений в выполнении физических нагрузок, например такие как: соскоки, прыжки, длительные наклоны головы, силовые упражнения и т. д.

При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности и скорости отображения. Информация, получаемая слабовидящим, с помощью остаточного зрения становится более полной, если поступает в комплексе с осязательной. Чрезвычайно важен слуховой анализатор.

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, координации; ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии.

В процессе формирования двигательных навыков в нашем учреждении используются графические рисунки из геометрических фигур, изображения различных поз человека, несложные тренажеры для зрительных гимнастики др.

На перекладинах на гимнастических стенках имеются специальные метки, служащие ориентиром для детей с нарушением зрения при постановке ног на перекладину, а также для осуществления правильного хвата для рук.

Гимнастические скамейки имеют зрительные ориентиры:

• выделены края, чтобы дети при ходьбе четко выделяли край скамейки, не оступались;

• в другом случае, по середине вдоль скамейки проходит контрастная полоса, показывающая направление движения по скамейке. Ориентировка на контрастную полосу также позволяет правильно выделять расстояние, совершать движения безошибочно.

• расположенные геометрические фигуры на одинаковом расстоянии выполняются по ширине шага, зрительное сосредоточение на них способствует равномерности шага, уверенности при движении.

Различные цветные гимнастические дорожки.

Цветные мишени используются в целях улучшения физической подготовки детей с нарушением зрения.

Гимнастические дуги различных ярких цветов, также на них подвешиваются колокольчики, чтобы дети при пролезании, когда услышат звон колокольчика, понимали, что надо нагнуться ниже.

Специальные мячи с шумовыми эффектами (с колокольчиками) также служат помощниками в прокатывании для детей с нарушением зрения.

Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребенка. Успешность развития ребенка напрямую зависит от пространства, которое организует вокруг него взрослый. Ответственность за организацию развивающей среды лежит на двух социальных институтах, которыми являются семья и дошкольная образовательная организация. Основная проблема, с которой сталкивается родитель особенного ребенка – это адаптация ребенка к дошкольной организации. Обязанность дошкольной организации – создать специальные образовательные условия для полноценного развития ребенка с ОВЗ.

Публикации по теме:

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения .

Организация экологической предметно-пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС Тема: «Организация экологической предметно – пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС ДО». Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №44.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации ФГОС Данная презентация рассказывает о том, какие управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД