Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Валентина Бражнова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Организация развивающей

предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Введение

Развивающая предметно-пространственная среда в старшем дошкольном возрасте создаётся для развития психологических, физических и интеллектуальных способностей ребёнка.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

• В создании развивающей предметно – пространственной среды нужно учитывать общие, специфические и индивидуальные особенности развития детей с нарушением зрения.

• Важно, чтобы предметно-пространственная среда была способна к изменению, корректировке и развитию.

Основные принципы построения предметно-пространственной среды :

• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – способствует установлению оптимального контакта с детьми.

• Принцип активности, самостоятельности – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.

• Принцип гибкого зонирования – даёт детям возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

• Принцип учета половых и возрастных различий детей — позволяет осуществлять гендерный подход, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с эталонами, принятыми в нашем обществе.

• Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.

• Принцип открытости/закрытости – предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке и развитию.

• Принцип безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.

• Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.

Центры, на которые необходимо разделить всё пространство при создании предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения :

• Центр развития речи;

• Центр математического развития;

• Центр природы и экспериментальной деятельности;

• Центр художественно-эстетического развития;

• Центр музыки и театральной деятельности;

• Центр игры;

• Центр физического развития;

• Центр книги;

• Центр безопасности и ПДД;

• Центр развития зрительного восприятия.

Центр развития речи

«Говорушки»

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. ФГОС ДО выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой.

В речевой уголок «Говорушки» входят такие пособия, как: наборы картинок по лексическим темам, сюжетные, предметные картинки для составления рассказов, схемы последовательности рассказов, игры для совершенствования навыков звукового и слогового анализа слова, игры для совершенствования грамматического строя речи, связной речи, подборка упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики, чистоговорки, потешки и прочее.

Центр развития речи

«Говорушки»

Центр математического развития «Решалочка»

В центре математического развития располагается : счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, счетные палочки, комплекты цифр, геометрических фигур, в том числе объемных, модели обычных часов, песочные часы, наборы моделей для деления на части, схемы времен года, суток, игры типа «Танграмм», дидактические, настольно-печатные игры.

Центр математического развития

Центр природы и экспериментальной деятельности

«Почемучкино»

Центр природы и экспериментирования направлен на развитие интереса к окружающему миру, познанию явлений его живой и не живой природы. В центре имеются пособия познавательного характера, наборы открыток, раскрывающие содержание различных опытов, емкости для проведения экспериментов, природный материал, а так же емкости и приборы

Центр природы и экспериментальной деятельности

«Почемучкино»

Центр художественно-эстетического развития

«Город мастеров»

Центр художественно-эстетического развития

«Город мастеров»

Центр музыки и театральной деятельности

Центр музыки и театральной деятельности

Центр игры

Центр физического развития

«Здоровячёк»

Центр книги

Центр безопасности и ПДД

Центр развития зрительного восприятия

Центр патриотического восприятия «Я – Россиянин!»

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно — пространственной математической мини среды в группах» Консультация для воспитателей на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной математической мини – среды в группах» В связи.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Презентация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим.

Рекомендации для воспитателя «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС» Рекомендации для воспитателя Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствие с ФГОС ДО В настоящее время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 20:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД