Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС

Ирина Семенова
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС

СеменоваИ. В.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Слайд 1. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО.

Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.

В результате анализа обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.

Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.

Слайд 2. Физическое развитие.

Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, обручи, резиновые мячи разного размера, флажки, кегли и др. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения.

Слайд. 4. Познавательное развитие.

Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый и деревянный конструктор, пирамидки, кубики, брусочки. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Центр природы.

На данном слайде изображен сезонный календарь природы, где отображены части суток и мальчик с девочкой, которые рассказывают нам о погоде на сегодня (солнышко и тучки, меняются в соответствии с изменением погоды). Главным атрибутом является кукла Катя одетая в одежду в соответствии с сезоном. Так же имеется макет на тему: «Зимнии забавы» .

В центре сенсорики представлен дидактический материал на развитие у детей умения определять и называть цвет, форму, величину предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.

Уголок «Моя семья».

Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.

Уголок уединения.

Разработан в соответствии с ФГОС ДО. Основная цель данного уголка- преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Уголок уединения в нашей группе сделан в виде ширмы. В этом уголке у нас находятся игрушки с разными наполнителями (гречкой, горохом, фасолью). Играя такими игрушками дети снимают стресс, напряжения и развивают моторику рук. Еще в нашем уголочке уединения висит фотоальбом с фотографиями наших семей, который в любой момент могут посмотреть дети. Так же ширмы уголка уединения служат нам для различия частей суток: День-ночь, а разноцветные ленточки закрепляют знания о цвете. Наш уголок уединения очень мобилен, и помогает нам в проведении многих занятий.

Слайд. 16. Художественно эстетическое развитие.

Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.)

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, маракасы, погремушки, шумелки. Некоторые инструменты сделаны своими руками, что вызывает еще больший интерес у детей.

На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей карандаши, мелки, бумага трафареты, и многое другое располагают к активной творческой деятельности. Обратите внимание на рисунки, которые меняются каждую неделю, они подчеркивают индивидуальность каждого ребенка, что является выполнением одной из задач Фед. Гос. Образ. Стандарта. (Развитие индивидуальных качевств)

Слайд. 18 Речевое развитие.

На удобных для детей полочках расположены книги со сказками и рассказы для малышей. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. (Цель данного направления формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.)

В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: пальчиковый, настольный.

Слайд 22. Социально-коммуникативное развитие.

Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.

Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.

РППС группы значительно пополнилась.

Были изготовлены различные дидактические игры и пособия на развитие речи, сенсорного развития, моторик рук. Выполнено декоративное оформление центров развития. И в данный момент решаются все 5 направлений развития.

В дальнейшей работе я планирую и дальше организовывать РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО задействовать в работе по организации РППС родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развитияОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развития Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и оригинальным. В нашей группе.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 11:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД