Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет

наталья шувалова
Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет

Организация диалога с родителями

по формированию положительного образа папы и мамы

у детей 4-5 лет в целях решения задач гендерного воспитания.

К 4-5 годам происходит закрепление гендерного самосознания ребенка. Именно в этом возрасте ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) Родители при общении с ребенком называют пол (Ты Петя – мальчик, ты Даша - девочка); стремятся называть детей именами, соответствующими его полу; используют интонации, присущие мужской и женской речи, и тем самым способствуют формированию полового самосознания ребенка. Представления детей о собственной принадлежности к женскому или мужскому полу еще не стойкие и дети часто полагают, что пол можно изменить. Поэтому очень важно в работе с родителями предупреждать появление ложных стереотипов и субъективных установок относительно пола ребенка и в процессе общения с детьми создавать привлекательные гендерные образы для мальчиков и девочек. Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.

В средней группе детского сада в контексте данной темы, мы ставили перед собой следующие задачи:

формировать положительный образ папы и мамы (семьи);

• расширять кругозор детей о семье, ее ценностях;

• повышать педагогическую компетентность родителей;

• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

• способствовать установлению доверительных отношений межу детьми, детского сада.

В первую очередь содержание деятельности ДОУ должно осуществляться на основе анализа состава семьи и проблем, которые испытывают родители в воспитании мальчиков и девочек. Поэтому первоначально проводиться анкетирование. С целью педагогического и психологического просвещения родителей, оформлялась наглядная информация в «Уголках для родителей»: «Папа - очень важный человек», «Советы маме которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом», «Советы любящим родителям», где говорится о том, что папы больше общаются с детьми в общественных местах, поэтому дана рекомендация: чаще устраивать выходы в свет. Проходили родительские собрания-брифинги: «Идеальная семья глазами мамы», «Два взгляда на воспитание ребенка» и семинары для родителей с использованием игровых заданий. Например: предлагаем папам нарисовать принцессу для дочки, а мамам машину для сына. Игровое упражнение – «Правила плохих отцов": мы просили пап (мам) составить правила "плохих отцов" сначала индивидуально на листочке, затем составить общий свод и зачитать. (Например: "Никогда не играй со своим ребенком", "Не спрашивай его об увлечениях, интересах", "Никогда не бери сына с собой в поход, в гараж".) и проводилось обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Конечно, чтобы никогда не следовать им); предлагалось командное упражнение: «Какими качествами должна обладать девочка, а какими мальчик». Родители записывают качества на листах, разделенные на две половинки. Затем зачитывают качества и листы вывешиваются на доске; «Роль отца в воспитании сына/ дочери; Какие качества прививает отец дочери», родители записывают качества на листах, разделенные на две половинки

Для детей среднего возраста очень важно дать представление о папе и о маме, но и о семье и ее составе. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Положительно зарекомендовали себя такие формы: составление родословной семьи, вовлечение в этот процесс родителей, бабушек, дедушек, детей; создание фотоальбомов с семейными увлечениями; изготовление различных поделок, для поздравления близких; создание семейных коллекций, оформление группового альбома «Отцы и дети», фотопроекты: «Рядом с папой (с мамой)», «Как я папе помогаю, а папа помогает мне», «Лучше папы друга нет», «Мама с дочкой так похожи» создание альбома «Профессии моих родителей»

Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет

В детском саду идёт активное привлечение родителей в организация семейных конкурсов и праздниках: «Неделя добрых дел в семье», «Отцы – молодцы», «День матери», «Лучшая семейная поделка» - все эти мероприятия отвечают нашей цели: формирование положительного образа родителей у детей.

Игротека: «Поиграй со мною, папа!», «Поиграй со мною, мама!» В игротеках воспитателями организовывались совместные игры для детей и их родителей. Например: совместное рисование "Ладошки": дети помогают папе или маме на отдельном листе бумаги обвести ладонь, а потом внутри папиной (маминой) ладони обводят детскую ладошку. Удивительно, что как только родители заходили в группу, они чудесным образом превращались в детей и играли не только с своими детьми, но и пользовались популярностью у других ребят.

рганизовывать игротеки лучше перед родительскими собраниями, семинарами, праздниками. (нескольким родителям предлагается придти пораньше перед собранием, пройти в группу и поиграть с детьми.)

Конечно же самый «вкусный» диалог с родителями - это организация чаепития с последующем совместной дискотеки. Содержание гендерного сознания детей в возрасте 4-5 лет весьма ограничено, но является уже достаточным для того, чтобы включать в процесс воспитания детей технологии с учетом их гендерных особенностей. И первоочередной технологией в решении вопроса гендерного воспитания в ДОУ является «технология эффективного взаимодействия с родителями»

Ещё хотелось бы сказать про особенности формирования положительных образов родителей для детей в семье. На родительских собраниях мы рекомендуем родителям поддерживать положительный образ родителей друг другом, ведь большую часть информации о вечно занятом папе (маме) ребенок черпает из разговоров матери (отца) И если без конца попрекать мужа (жену) тем, что он не занимается ребенком, не удаляет ему внимания, не играет, малыш в конце концов будет воспринимать отца (мать) как равнодушного члена семьи, которому нет до него дела. Подчеркивая лучшие качества, рассказывая о нужности и важности родителя в жизни семьи, мы тем самым заставляете ребенка уважительно относиться к своему отцу (матери) и к себе.

Публикации по теме:

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Лето
Автор публикации:
Организация диалога с родителями по формированию положительного образа папы и мамы у детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...