Организация и проведение сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Ляйсан Ситдикова
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Цели: 1. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле и зайцу;

2. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

3. Учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней, воспринимать куклу и зайца как партнера по игре; продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом.

Оборудование: кукла Катя, игрушка заяц, одежда для куклы (кофта, шапка, шарф, башмаки, чайная посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница, 2 машины, строительный набор «Лего».

Ход организационно-образовательной деятельности

I Организационный момент.

Воспитатель. Дети, когда я шла утром на работу, около садика мне встретились кукла Катя и зайчик. Они были легко одеты: на них не было ни пальто, ни шапки, ни сапог. Они сильно замерзли. Я их пригласила к нам в группу. Вот они. Давайте поздороваемся с ними.

Кукла Катя (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. А вас как зовут? (Индивидуальные ответы каждого ребенка). Я очень замерзла. (Воспитатель предлагает потрогать ручки, ножки куклы. Дети отмечают: они холодные, как ледяные). У вас есть что-нибудь для меня из одежды? Оденьте меня, пожалуйста.

II Работа с мальчиками и девочками.

Работа с девочками.

Девочки одевают куклу. Сначала надевают кофту, башмачки, потом шапку и завязывают шарф. Каждое действие проговаривается по последовательности выполнения.

Работа с мальчиками.

Воспитатель. Мальчики, давайте мы построим домик для зайки. Кто будет строителем? Кто будет грузчиком? Кто будет шофером?

Грузчики грузят кирпичики, шофера доставляют, а строители строят дом (другому можно строить гараж).

Работа с девочками.

Воспитатель. Вот мы одели куклу Катю. Давайте напоим ее горячим чаем, пусть она окончательно согреется. Девочки, посмотрите, что у нас на столе? Для чего эти предметы (Дети перечисляют чайную посуду и отмечают «чтобы пить чай»). Посадим куклу на стульчик (если нужно, можно придерживать куклу руками или посадить ее на колени). Наливаем чай из чайника … (в чашку). Берем ложкой сахар из сахарницы и кладем в чашку с чаем, размешиваем. Наливаем в блюдце, остужаем. Катя, пей чай, не торопись, чай горячий.

Потом и девочки помогают налить чай в чашку, класть сахар, размешивать, поить из чашки.

III Самостоятельная игровая деятельность детей

Девочки рассматривают работу мальчиков, отмечают, что в таком домике зайке тепло. Потом приглашают мальчиков пить с ними чай.

Публикации по теме:

Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе. Цели и задачи проведения тематической.

Тема: У нас в гостях Амина Цель: Познакомить детей с куклой сшитая из ткани, найти отличие от простой куклы. Формировать детей играть сшитой куклой, воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...