МААМ-картинки

Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста

Пономаренко Алена
Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста

Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Слайд 2 Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире. Результаты многочисленных психофизиологических и психо-педагогических исследований свидетельствуют о том, что в раннем детстве формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.

Публикация «Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3 Определяет общение, игру и познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка. Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности : игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной. Познавательно-исследовательские действия присутствуют в младенческом возрасте, в раннем возрасте ребенок может экспериментировать с материалами и веществами, в дошкольном возрасте исследует объекты окружающего мира и экспериментирует с ними.

Слайд 4 Познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Т. к. я работаю в группе раннего возраста, меня заинтересовал вопрос… Возможна, ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. В ходе познавательно-исследовательской деятельности решаются задачи : развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие коммуникативных навыков; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 5 Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности : непосредственная образовательная деятельность; беседы познавательного и эвристического характера, опыты, исследования, игры-фокусы, эксперименты; просмотр фильмов, слайдов, презентаций, игры (сюжетно-ролевые, развивающие, чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за явлениями природы и живыми объектами, труд в природе, театрализованная деятельность, художественная и конструктивная деятельность.

Слайд 6 Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель.

Организация экспериментальной деятельности детей в летний период в группе раннего возраста «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период в группе раннего возраста». Воспитатель Седова О. В. Наступило лето. Чем.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи В статье рассматриваются вопросы организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Раскрывается.

Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста летомОрганизация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста летом Люди научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Организация исследовательской работы с детьми второй группы раннего возраста по экологическому воспитанию В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2019 в 06:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД