Папки-передвижки

Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста (1 фото)

Галина Зимина
Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста

Организация наблюдений на прогулках

Младший и средний дошкольный возраст.

Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста

(из опыта работы)

(15 апреля -день экологических знаний на МААМ).

Прогулка является одним из режимных моментов жизнедеятельности детей в ДОО.

Публикация «Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Каждый ребёнок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Мы стараемся полнее и разнообразнее организовывать детскую деятельность на прогулке. В результате идёт успешное развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Наблюдение- это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста занимают 7-15 минут.

Объекты наблюдений :

Живая природа: растения и животные;

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

объект или субъект социальной жизни (наблюдение за людьми определённых профессий, за общественным транспортом, за движением на дороге и т. д.).

Организуя наблюдение, мы выбираем объект, за которым будем наблюдать. Продумываем организацию наблюдения и приёмы, вызывающие интерес у детей.

Выбор объекта осуществляем в зависимости от требований программы детского сада. При этом учитываем уровень развития наблюдательности у воспитанников данной группы.

Чётко и конкретно ставим цели и задачи.

Задача должна иметь познавательный характер.

Объект выбран.

Цели и задачи поставлены.

Наблюдения мы стараемся сделать яркими и интересными.

Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно.

Превратив наблюдение в игру, совмещаем для детей полезное с приятным.

Например: мы с детьми отправляемся в увлекательное путешествие…

На машине!

На лодке!

На корабле!

Или…

Нас приглашает в гости сказочный герой

Или…

Мы можем встретить его на прогулке.

Хочется отметить, что этих сказочных героев сделали родители, участвуя в наших конкурсах «Осенние фантазии».

Сколько же радости можно увидеть в детских глазах, когда они узнают своего сказочного героя.

(И машина, и лодка, и корабль тоже сделаны руками родителей)

«Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства» — так опреде-

лен Программой основной принцип взаимоотношения семьи и детского

сада. Этот принцип почерпнут из «Манифеста воспитателей России», при-

нятого на форуме «Ориентиры детства» 20 августа 2018 года.

Родители- это союзники, партнеры и помощники воспитателей.

Кроме игровых, для более успешного достижения целей и задач прогулки, используем словесные приё мы:

1. Вопросы /активизируют мышление, речь, должны ставиться в соответствии с возрастом, в четкой последовательности, быть конкретными, задаваться всем детям/.

2. Художественное слово.

Художественное слово должно быть обязательно ярким, образным, динамичным эмоционально окрашенным, с четким ритмическим рисунком и определенной интонационной выразительностью.

«ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» (М. Ивенсен)

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья.

По ветру вьются, летят».

В презентации представлен фотоотчёт осенней прогулки с родителями.

Младшая группа.

Цель прогулки : учить видеть изменения, происходящие в природе осенью, возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней, показать красоту осенней природы.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 23:19
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД