Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»

Самойленко Нина
Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»

Цель: Формирование музыкальных навыков детей в процессе использования здоровьесберегающих технологий в процессе проведения мероприятия

Образовательные задачи:

Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления; закреплять знания о природе и животном мире; расширять активный словарь.

Развивающие задачи:

1. Учить передавать в движениях ритмичный, маршевый и веселый, быстрый характер музыки.

Начинать и заканчивать движения точно под музыку. Реагировать на смену звучания музыки

сменой движений.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образное восприятие.

3. Формировать певческие навыки через использование вокальных упражнений.

4. Используя музыкально-дидактическую игру, орф-инструменты и самодельные шумелки,

развивать у детей тембровый и звуковысотный слух.

5. Учить детей выполнять образные танцевальные движении.

6. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру, чувство сопереживанияю

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: Дидактическая игра, поисково-исследовательская деятельность.

Продуктивно-конструктивная деятельность: Постройка дома из модулей.

2. Художественное творчество: Имитация движений лепки, закрепление знаний цвета.

3. Коммуникация: Расширение словарного запаса ребёнка через использование дидактического

материала

4 Здоровье: Использование упражнений, игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики

и координации движений.

Использование современных образовательных технологий: Аромотерапия. Звукотерапия.

«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнникивой, основанная на методике К. Орфа.

Образовательная среда:

1. Интерактивная игрушка – Котик Мурзик;

2. Орф-инструменты: деревянный молоточек, ритмические палочки, ксилофон, флейта;

3. Самодельный шумелки: мешочек с крахмалом, барабанчик из пластмассового ведерка,

погремушка из скорлупок грецкого ореха, султанчики из гофрированной бумаги.

4. Иллюстрации: «Лесные обитатели и их следы», следы Котика Мурзика.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на что это похоже?»;

6. Дидактическая игра: «Чьи это следы?»;

7. Мягкие модули;

8. Мультимедийное оборудование;

9. Презентация «Зима», «Зимний лес»;

10. Фрагмент мультфильма «Маша и медведь»- «Следы невиданных зверей»

Методические приёмы:

1. Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

2. Игровой момент с использованием интерактивной игрушки.

3. Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

4. Использование иллюстрации «Лесные обитатели и их следы».

6. Использование орф-инструментов и самодельных шумелок, для развития тембрового и

звуковысотного слуха.

6. Наглядно-выразительный показ приемов выполнения образных движений.

7. Использование музыкально-дидактической игры.

8. Использование дидактической игры.

9. Конструирование домика.

10. Поисково-исследовательская деятельность.

Ход:

1 часть – организационная (2минуты)

Тематическая минутка: Звучит музыка «Снежная песенка» композитора Д. Львова-Компанейца. Дети входят в зал и останавливаются.

Игра –пропевка:

Муз. рук. (поет) – Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) – Здравствуйте!

Мультимедийная заставка «Зима»

Художественное слово:

Муз. рук. – До чего ж хорошо, что зима настала!

Все укрыла снежком, будто покрывалом.

Снег, снег за окном искорками светит,

Пальчиком грозит Мороз шаловливым детям.

Е. Гомонова

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ребята, вы любите это время года? (Ответы детей)

Зима в гости к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Звучит музыка «Марш и бег» композитора Е. Тиличеевой

В лес отправимся гулять, дети маршируют

Будем весело шагать. идут по кругу

По тропиночке пойдем, ходьба змейкой

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. бег на носочках

2 часть – Основная (15 минут)

Мультимедийная заставка «Зимний лес»

Муз. рук. - Как хорошо в зимнем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Давайте все вместе скажем: - Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Муз. рук. - Слышите, деревья вас тоже приветствуют. Каждое дерево издает свой звук.

Осина– а-а-а,

Рябина – и-и-и,

Береза – о-о-о,

Дуб – у-у-у.

Дети хором пропевают гласные звуки: “а-а-а”, “и-и-и”, “о-о-о“, “у-у-у”, распевая каждый звук по восходящим и нисходящим секвенциям.

Муз. рук. – Как легко дышится в лесу. Вздохните глубже. Чувствуете, как пахнет зимний лес?

Упражнение на диафрагмальное дыхание с использованием аромотерапии «Хвойный лес»

Муз. рук. – Ребята, посмотрите, а мы в лесу не одни. (Обращает внимание детей на экран)

Использование видеооборудования: фрагмент мультфильма «Маша и медведь» - «Следы невиданных зверей»

Муз. рук. – Посмотрите, я на снегу вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

Дети предлагают свои версии ответов.

Муз. рук. - Давайте мы с вами не только расскажем, но послушаем музыку и

покажем, о каких лесных обитателях нам рассказывает музыка

Активное слушание музыки, использование современной образовательной технологии «Элементарное музицирование»: «Лесные картинки» музыка Ю. Слонова

(Дети располагаются на полу, внимательно слушают музыку, затем изображают каждый своего, подсказанного музыкой, персонажа)

В это время воспитатель выкладывает на полу следы Кота Мурзика

Муз. рук. (обращает внимание детей на следы выложенные на полу) – А это чьи же следы? Давайте посмотрим, кому они могут принадлежать.

Дидактическая игра «Кто оставил эти следы?»

Дети рассматривают иллюстрации животных и их следы, сопоставляют с увиденными на полу

Муз. рук. – Эти следы похожи на следы маленького тигра, но в нашем лесу тигры не водятся. Давайте пойдем и посмотрим, кому они принадлежат.

Звучит музыка «Котик» композитора И. Кишко

Дети идут по следам, в это время воспитатель включает интерактивную игрушку «Котик»

Муз. рук. – Да это же Котик! Это его следы. Ребята, давайте поздороваемся с Котиком. Здравствуй, Котик! Как тебя зовут?

Котик – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я заблудился и попал в лес.

Муз. рук. – Бедный Котик Мурзик! Он, ребята, потерялся. Как же нам ему помочь, ведь зимой в лесу холодно?

Дети предлагают свои версии помощи.

Муз рук. – А я предлагаю построить для Котика домик, в нем ему будет тепло и уютно.

Вот и строительный материал здесь есть (обращает внимание на большие модули). Приступаем!

Звучит веселая ритмичная музыка

Игра «Строим домик для Мурзика» (дети с воспитателем под музыку строят из модулей домик)

Муз. рук. – Какой замечательный домик вы построили, ребята, как в песенке.

Давайте мы ее сейчас споем.

Дети поют песню «Строим дом» музыка М. Красева

Муз. рук. – Проходи котик в дом, будешь жить теперь ты в нем. А чтобы было веселей, позовем к тебе друзей. (Кот заходит в теремок)

Муз. рук – Ребята, кого же позвать в гости к котику? (Ответы детей)

Игра-воображение «Лепим зайчика»

Муз. рук – Никого не видно в лесу. Все спрятались в свои норки. А давайте слепим зайчика из пластилина. Но пластилина у нас нет. Давайте представим его у себя в руках.

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняют все движения по тексту вместе с педагогом.

Муз. рук. - Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы, какой себе

выбрали? (Ответы детей)

Пластилин мы в руки взяли хорошо его размяли, на ладошку положили,

Шарик вот такой слепили! (показывают правый кулачок)

Надо нам приделать ушки (поднимают указательный и безымянный пальцы)

Угадали вы зверушку?

Дети - Зайчик!

Муз. рук. – Зайчик, ты не убегай (гладят левой рукой «зайчика») С нами лучше поиграй!

Музыкальная игра «Зайки»

Муз. рук. исполняет песню «Зайки» русскую народную мелодию «Ах вы, сени», дети выполняют танцевальные движения согласовывая с текстом.

- Ой, зайчата, как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата, как замерзли, и у всех холодный хвост!

- Чтобы зайчикам согреться, надо всем им поплясать.

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки поразмять.

- Зайки лапки согревают, и вот эдак, и вот так!

Зайки лапками играют, и вот эдак, и вот так!

- Вот присели все зайчата и тихонечко сидят.

Нет ли серого где волка? – во все стороны глядят.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на что похоже?»

Муз. рук. предлагает детям прислушаться к звукам леса. Показывает орф-инструменты и самодельные шумелки, предлагает детям поиграть. Дети играют, слушают и говорят, с какими явлениями, происходящими зимой в лесу, они ассоциируют эти звуки: «так шумят деревья», «скрипит снег под ногами», «запела птичка», «долбит кору дятел», «упала с дерева шишка».

Муз. рук. – Верно, это упала шишка с дерева, а зайки с перепуга подумали, что волк идет! Зайки прыг, зайки скок, со всех ног наутек! (дети бегут, садятся на стульчики)

(Воспитатель убирает инструменты, надевает детям шапочки мышат)

Муз рук – Убежали все зайчишки, зайчишки – трусишки. Кто же будет в домике жить, с

нашим котиком дружить?

Есть и стены, есть и крыша. Тс-с-с-с-с! (приставляет палец к губам)

Звучит музыка «Мышки» композитора А. Жилинского

А на крыше пляшут мыши! Слышите? (руки сгибают в локтях перед грудью –«мыши».)

Мышки пляшут и поют (качают головой – «веселые мышки»)

Очень весело живут (руки поднимают вверх и в стороны)

Подвижная игра «Мыши на крыше»

Муз. рук. – поет песню «Мыши на крыше» русская народная мелодия.

1. Как на нашей крыше (соединяют руки над головой- «крыша»)

Поселились мыши (руки сгибают в локтях перед собой – «лапки»,

Весело играют, песенки поют (качают головой- «веселые мыши»)

Песенки простые, песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом

вправо-влево)

Пи-пи-пи-пи-пи-пи (качают головой- «веселые мыши»)

2. Тише, тише мыши (водят указательным пальцем, приставляют его ко рту,

Кот идет на крышу (делают «крышу»)

Серый Мурзик кот, песенки поет (тянут за усы в разные стороны)

Песенки простые, песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом

вправо, влево)

Мяу, мяу, мяу! (поют и ходят по кошачьи по залу)

Мяу! (бегут на места)

Выходит воспитатель – Кот (интерактивная игрушка)

Кот Мурзик – Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше? Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать (осматривается)

Значит, можно и поспа-а-ать (зевает, садится на стульчик, засыпает…

Муз. рук. – Эй, мышата, выходите, на кота вы поглядите

Задремал на крыше кот, тс-с-с

(подносят палец ко рту, произносят «тс-с-с» и присаживаются на корточки)

Ну а мыши хоровод вокруг котика ведут, колыбельную поют.

Музыкальный руководитель и дети водят хоровод под русскую народную попевку «У кота-воркота». Просыпается Кот, осматривается по сторонам. Дети присаживаются на корточки. Не заметив мышей, снова ложится на стульчик и засыпает «Мыши» водят хоровод еще раз. Но теперь Кот, проснувшись, видит вокруг себя мышей и догоняет их. Дети бегут на свои места. Убегает и сам Кот в домик.

Муз. рук. - Вот и мышки разбежались, никого здесь не осталось!

(Подходит к детям, садится с ними.)

Стали мышек мы искать (заглядывает через правое плечо, левое)

Только мышек не видать! (удивляется, поднимает плечи)

Будут наши мыши жить в домике на крыше.

С котиком играть, песни распевать.

Муз. рук. – Как вы думаете, ребята, мы помогли котику?

(Ответы детей)

3 часть – заключительная (3 минуты)

Подведение итогов

Муз. рук - Настало время прощаться с Мурзиком, очень жалко расставаться. Давайте мы на память о нашей встрече подарим ему волшебный цветик - семицветик с лепестками наших добрых пожеланий. Он будет украшать домик Мурзика и напоминать ему о нас. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям разноцветные лепестки цветка, дети дарят их Мурзику со своими пожеланиями, в итоге получается цветик-семицветик, который остается у Котика. Он благодарит детей и приглашает их приходить к нему в гости.

Муз. рук. - Давайте попрощаемся с Котиком, с веселыми мышатами, с зимним лесом, нам

пора возвращаться.

Минута прощания: Дети поют «Прощальную песенку»

До свидания, друзья, до свидания, друзья!

До сви-да-ни-я!

(Дети прощаются и машут рукой)

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться домой по тоже тропинке, по которой они пришли в лес.

Выше ножки поднимаем, по тропинке мы шагаем,

До свидания, друзья, нам домой идти пора!

Звучит музыка, дети друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...