Лучший педагог года

Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»

Самойленко Нина
Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»

Цель: Формирование музыкальных навыков детей в процессе использования здоровьесберегающих технологий в процессе проведения мероприятия

Образовательные задачи :

Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления; закреплять знания о природе и животном мире; расширять активный словарь.

Развивающие задачи:

1. Учить передавать в движениях ритмичный, маршевый и веселый, быстрый характер музыки.

Начинать и заканчивать движения точно под музыку. Реагировать на смену звучания музыки

сменой движений.

Публикация «Организация НОД в средней группе по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образное восприятие.

3. Формировать певческие навыки через использование вокальных упражнений.

4. Используя музыкально-дидактическую игру, орф-инструменты и самодельные шумелки,

развивать у детей тембровый и звуковысотный слух.

5. Учить детей выполнять образные танцевальные движении.

6. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру, чувство сопереживанияю

Интеграция образовательных областей :

1. Познание: Дидактическая игра, поисково-исследовательская деятельность.

Продуктивно-конструктивная деятельность: Постройка дома из модулей.

2. Художественное творчество: Имитация движений лепки, закрепление знаний цвета.

3. Коммуникация: Расширение словарного запаса ребёнка через использование дидактического

материала

4 Здоровье: Использование упражнений, игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики

и координации движений.

Использование современных образовательных технологий : Аромотерапия. Звукотерапия.

«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнникивой, основанная на методике К. Орфа.

Образовательная среда :

1. Интерактивная игрушка – Котик Мурзик;

2. Орф-инструменты: деревянный молоточек, ритмические палочки, ксилофон, флейта;

3. Самодельный шумелки: мешочек с крахмалом, барабанчик из пластмассового ведерка,

погремушка из скорлупок грецкого ореха, султанчики из гофрированной бумаги.

4. Иллюстрации: «Лесные обитатели и их следы», следы Котика Мурзика.

5. Музыкально-дидактическая игра : «Угадай, на что это похоже?»;

6. Дидактическая игра: «Чьи это следы?»;

7. Мягкие модули;

8. Мультимедийное оборудование;

9. Презентация «Зима», «Зимний лес»;

10. Фрагмент мультфильма «Маша и медведь»- «Следы невиданных зверей»

Методические приё мы:

1. Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

2. Игровой момент с использованием интерактивной игрушки.

3. Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

4. Использование иллюстрации «Лесные обитатели и их следы».

6. Использование орф-инструментов и самодельных шумелок, для развития тембрового и

звуковысотного слуха.

6. Наглядно-выразительный показ приемов выполнения образных движений.

7. Использование музыкально-дидактической игры.

8. Использование дидактической игры.

9. Конструирование домика.

10. Поисково-исследовательская деятельность.

Ход:

1 часть – организационная (2минуты)

Тематическая минутка: Звучит музыка «Снежная песенка» композитора Д. Львова-Компанейца. Дети входят в зал и останавливаются.

Игра – пропевка:

Муз. рук. (поет) – Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) – Здравствуйте!

Мультимедийная заставка «Зима»

Художественное слово:

Муз. рук. – До чего ж хорошо, что зима настала!

Все укрыла снежком, будто покрывалом.

Снег, снег за окном искорками светит,

Пальчиком грозит Мороз шаловливым детям.

Е. Гомонова

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ребята, вы любите это время года? (Ответы детей)

Зима в гости к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Звучит музыка «Марш и бег» композитора Е. Тиличеевой

В лес отправимся гулять, дети маршируют

Будем весело шагать. идут по кругу

По тропиночке пойдем, ходьба змейкой

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. бег на носочках

2 часть – Основная (15 минут)

Мультимедийная заставка «Зимний лес»

Муз. рук. - Как хорошо в зимнем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Давайте все вместе скажем: - Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Муз. рук. - Слышите, деревья вас тоже приветствуют. Каждое дерево издает свой звук.

Осина– а-а-а,

Рябина – и-и-и,

Береза – о-о-о,

Дуб – у-у-у.

Дети хором пропевают гласные звуки: “а-а-а”, “и-и-и”, “о-о-о“, “у-у-у”, распевая каждый звук по восходящим и нисходящим секвенциям.

Муз. рук. – Как легко дышится в лесу. Вздохните глубже. Чувствуете, как пахнет зимний лес?

Упражнение на диафрагмальное дыхание с использованием аромотерапии «Хвойный лес»

Муз. рук. – Ребята, посмотрите, а мы в лесу не одни. (Обращает внимание детей на экран)

Использование видеооборудования: фрагмент мультфильма «Маша и медведь» - «Следы невиданных зверей»

Муз. рук. – Посмотрите, я на снегу вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

Дети предлагают свои версии ответов.

Муз. рук. - Давайте мы с вами не только расскажем, но послушаем музыку и

покажем, о каких лесных обитателях нам рассказывает музыка

Активное слушание музыки, использование современной образовательной технологии «Элементарное музицирование» : «Лесные картинки» музыка Ю. Слонова

(Дети располагаются на полу, внимательно слушают музыку, затем изображают каждый своего, подсказанного музыкой, персонажа)

В это время воспитатель выкладывает на полу следы Кота Мурзика

Муз. рук. (обращает внимание детей на следы выложенные на полу) – А это чьи же следы? Давайте посмотрим, кому они могут принадлежать.

Дидактическая игра «Кто оставил эти следы?»

Дети рассматривают иллюстрации животных и их следы, сопоставляют с увиденными на полу

Муз. рук. – Эти следы похожи на следы маленького тигра, но в нашем лесу тигры не водятся. Давайте пойдем и посмотрим, кому они принадлежат.

Звучит музыка «Котик» композитора И. Кишко

Дети идут по следам, в это время воспитатель включает интерактивную игрушку «Котик»

Муз. рук. – Да это же Котик! Это его следы. Ребята, давайте поздороваемся с Котиком. Здравствуй, Котик! Как тебя зовут?

Котик – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я заблудился и попал в лес.

Муз. рук. – Бедный Котик Мурзик! Он, ребята, потерялся. Как же нам ему помочь, ведь зимой в лесу холодно?

Дети предлагают свои версии помощи.

Муз рук. – А я предлагаю построить для Котика домик, в нем ему будет тепло и уютно.

Вот и строительный материал здесь есть (обращает внимание на большие модули). Приступаем!

Звучит веселая ритмичная музыка

Игра «Строим домик для Мурзика» (дети с воспитателем под музыку строят из модулей домик)

Муз. рук. – Какой замечательный домик вы построили, ребята, как в песенке.

Давайте мы ее сейчас споем.

Дети поют песню «Строим дом» музыка М. Красева

Муз. рук. – Проходи котик в дом, будешь жить теперь ты в нем. А чтобы было веселей, позовем к тебе друзей. (Кот заходит в теремок)

Муз. рук – Ребята, кого же позвать в гости к котику? (Ответы детей)

Игра-воображение «Лепим зайчика»

Муз. рук – Никого не видно в лесу. Все спрятались в свои норки. А давайте слепим зайчика из пластилина. Но пластилина у нас нет. Давайте представим его у себя в руках.

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняют все движения по тексту вместе с педагогом.

Муз. рук. - Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы, какой себе

выбрали? (Ответы детей)

Пластилин мы в руки взяли хорошо его размяли, на ладошку положили,

Шарик вот такой слепили! (показывают правый кулачок)

Надо нам приделать ушки (поднимают указательный и безымянный пальцы)

Угадали вы зверушку?

Дети - Зайчик!

Муз. рук. – Зайчик, ты не убегай (гладят левой рукой «зайчика») С нами лучше поиграй!

Музыкальная игра «Зайки»

Муз. рук. исполняет песню «Зайки» русскую народную мелодию «Ах вы, сени», дети выполняют танцевальные движения согласовывая с текстом.

- Ой, зайчата, как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата, как замерзли, и у всех холодный хвост!

- Чтобы зайчикам согреться, надо всем им поплясать.

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки поразмять.

- Зайки лапки согревают, и вот эдак, и вот так!

Зайки лапками играют, и вот эдак, и вот так!

- Вот присели все зайчата и тихонечко сидят.

Нет ли серого где волка? – во все стороны глядят.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на что похоже?»

Муз. рук. предлагает детям прислушаться к звукам леса. Показывает орф-инструменты и самодельные шумелки, предлагает детям поиграть. Дети играют, слушают и говорят, с какими явлениями, происходящими зимой в лесу, они ассоциируют эти звуки: «так шумят деревья», «скрипит снег под ногами», «запела птичка», «долбит кору дятел», «упала с дерева шишка».

Муз. рук. – Верно, это упала шишка с дерева, а зайки с перепуга подумали, что волк идет! Зайки прыг, зайки скок, со всех ног наутек! (дети бегут, садятся на стульчики)

(Воспитатель убирает инструменты, надевает детям шапочки мышат)

Муз рук – Убежали все зайчишки, зайчишки – трусишки. Кто же будет в домике жить, с

нашим котиком дружить?

Есть и стены, есть и крыша. Тс-с-с-с-с! (приставляет палец к губам)

Звучит музыка «Мышки» композитора А. Жилинского

А на крыше пляшут мыши! Слышите? (руки сгибают в локтях перед грудью –«мыши».)

Мышки пляшут и поют (качают головой – «веселые мышки»)

Очень весело живут (руки поднимают вверх и в стороны)

Подвижная игра «Мыши на крыше»

Муз. рук. – поет песню «Мыши на крыше» русская народная мелодия.

1. Как на нашей крыше (соединяют руки над головой- «крыша»)

Поселились мыши (руки сгибают в локтях перед собой – «лапки»,

Весело играют, песенки поют (качают головой- «веселые мыши»)

Песенки простые, песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом

вправо-влево)

Пи-пи-пи-пи-пи-пи (качают головой- «веселые мыши»)

2. Тише, тише мыши (водят указательным пальцем, приставляют его ко рту,

Кот идет на крышу (делают «крышу»)

Серый Мурзик кот, песенки поет (тянут за усы в разные стороны)

Песенки простые, песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом

вправо, влево)

Мяу, мяу, мяу! (поют и ходят по кошачьи по залу)

Мяу! (бегут на места)

Выходит воспитатель – Кот (интерактивная игрушка)

Кот Мурзик – Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше? Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать (осматривается)

Значит, можно и поспа-а-ать (зевает, садится на стульчик, засыпает…

Муз. рук. – Эй, мышата, выходите, на кота вы поглядите

Задремал на крыше кот, тс-с-с

(подносят палец ко рту, произносят «тс-с-с» и присаживаются на корточки)

Ну а мыши хоровод вокруг котика ведут, колыбельную поют.

Музыкальный руководитель и дети водят хоровод под русскую народную попевку «У кота-воркота». Просыпается Кот, осматривается по сторонам. Дети присаживаются на корточки. Не заметив мышей, снова ложится на стульчик и засыпает «Мыши» водят хоровод еще раз. Но теперь Кот, проснувшись, видит вокруг себя мышей и догоняет их. Дети бегут на свои места. Убегает и сам Кот в домик.

Муз. рук. - Вот и мышки разбежались, никого здесь не осталось!

(Подходит к детям, садится с ними.)

Стали мышек мы искать (заглядывает через правое плечо, левое)

Только мышек не видать! (удивляется, поднимает плечи)

Будут наши мыши жить в домике на крыше.

С котиком играть, песни распевать.

Муз. рук. – Как вы думаете, ребята, мы помогли котику?

(Ответы детей)

3 часть – заключительная (3 минуты)

Подведение итогов

Муз. рук - Настало время прощаться с Мурзиком, очень жалко расставаться. Давайте мы на память о нашей встрече подарим ему волшебный цветик - семицветик с лепестками наших добрых пожеланий. Он будет украшать домик Мурзика и напоминать ему о нас. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям разноцветные лепестки цветка, дети дарят их Мурзику со своими пожеланиями, в итоге получается цветик-семицветик, который остается у Котика. Он благодарит детей и приглашает их приходить к нему в гости.

Муз. рук. - Давайте попрощаемся с Котиком, с веселыми мышатами, с зимним лесом, нам

пора возвращаться.

Минута прощания: Дети поют «Прощальную песенку»

До свидания, друзья, до свидания, друзья!

До сви-да-ни-я!

(Дети прощаются и машут рукой)

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться домой по тоже тропинке, по которой они пришли в лес.

Выше ножки поднимаем, по тропинке мы шагаем,

До свидания, друзья, нам домой идти пора!

Звучит музыка, дети друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД