Папки-передвижки

Организация педагогической деятельности по профилактике табакокурения в ДОУ (2 фото)

Светлана Петрова
Организация педагогической деятельности по профилактике табакокурения в ДОУ

Всем нам с детства известно о вреде курения. Эту информацию мы получаем и от родителей, и от педагогов, и из средств массовой информации, но зачастую не воспринимаем ее всерьез. Прямые запреты на вредные привычки имеют в большинстве случаев обратный эффект. «Запрещать дурачество есть то же, что его поощрять…Что запрещено, того и хочется», - писал еще в 18 веке

А. Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву».

Публикация «Организация педагогической деятельности по профилактике табакокурения в ДОУ» размещена в разделах

Взрослые люди уже зачастую сделали свой выбор, и изменить их точку зрения очень сложно. Для ребёнка же, не достигшего 18 лет, который ещё не окреп ни морально, ни физически, курение – это просто опасно. В подростковом возрасте эта вредная привычка имеет огромное психологическое влияние. Многие из старшеклассников уже уверенно держат сигарету в руках, и некурящему школьнику бывает некомфортно находиться среди своих курящих ровесников.

Поэтому профилактику курения надо проводить, начиная еще с детского сада, когда у ребенка идет формирование ценностей здорового образа жизни, восприятия различных общественных явлений. Важно привить ребенку негативное отношение к курению с раннего возраста, чтобы, придя в школу, он не поддался чужому влиянию и смог устоять перед соблазном попробовать закурить. Профилактическая работа с детьми является самой перспективной, так как предотвращение начала курения в дошкольном возрасте может принципиально изменить ситуацию в последующие годы жизни.

Обратим внимание на такую эффективную форму воспитания у детей жизненных ценностей, как проектная деятельность. Она позволяет исследовать проблему, найти пути ее решения, организовать взаимодействие детского сада, семьи и общественности.

В МБДОУ «Детский сад № 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы разработан и реализуется проект «Не курите! Мы хотим быть здоровыми!». Он направлен на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения детей и родителей. Его основной целью стало формирование отрицательного отношения детей к курению.

На первом этапе проектной деятельности была проведена большая аналитическая работа: анкетирование родителей и педагогов, опросы детей, различные тесты, игровые задания. В проекте приняли участие 54 ребенка в возрасте 5-7 лет, их родители и педагоги.

Проанализируем полученные результаты:

Отношение семей к курению представлено следующими вариантами:

• Полное неприятие курения – 37%;

• В семье не курят, но к курящим относятся спокойно – 44%;

• Курение не одобряется, но разрешается – 11%;

• В семье курят, независимо от присутствия ребенка -7%.

По словам детей, в семьях курят 38% пап и 16% мам.

60% детей знают, где в доме хранятся сигареты, и прекрасно узнают их по внешнему виду. Во время курения большинство родителей (80%) стремятся уйти из поля зрения детей или уединиться (на балкон, либо курят по ночам.

Практически половина из опрошенных детей не смогли объяснить возможные мотивы курения табака, т. е. «почему люди курят?». Мальчики и девочки говорили, что людям «просто нравится», «просто хотят и всё». Большинство родителей объяснили причину курения стрессами, несколько человек не смогли ответить.

Стереотипные оценки курения табака у 99% детей были отрицательные, т. е. никто не сказал, что курение – это полезная привычка. Все говорили, что это вредно и плохо. Только один человек сказал: «Нормально!». Однако на вопрос «Когда можно начинать курить?» только 33% ответили «никогда». Большинство связывали время начала курения с периодом взрослости или старости. Были и такие забавные ответы: «когда никого дома нет», «ночью», «вечером».

Почему вредно курить, знают практически все: больше всего ответов было про лёгкие – они «чернеют, загрязняются, трудно дышать» и пр. ; также вредно курить, потому что «можно задохнуться», «станешь желтого цвета», «может заболеть сердце», «от человека невкусно пахнет», «человек становится слабым», один ребенок ответил: «Мой папа уже начал от курения стареть».

С детьми подготовительной группы был проведен опрос «Кто из сказочных героев мог бы, по твоему мнению, курить?» Среди курящих героев оказались Кощей, Змей Горыныч, Бармалей, Карабас Барабас, Баба Яга (потому что злые - когда злятся, сразу курят, Леший (потому что старый, Мойдодыр (потому что страшный). Это свидетельствует о том, что курение все дети считают плохой привычкой, поэтому курят только отрицательные герои. Такие персонажи, как принцессы из сказок (потому что девочки, Мальчик-с-пальчик, Буратино (потому что еще маленькие, по мнению детей, «уж точно не курят».

Подводя итоги проведенным экспериментам, можно утверждать, что дошкольники 4-6 лет уже осведомлены о курении, тем самым практически приобщены к этой вредной привычке, распространенной в обществе. Поэтому педагогическая деятельность в дошкольном возрасте фактически сталкивается с необходимостью перестройки данной установки, а не первоначального её создания. Тем сложнее наша задача, тем тоньше и деликатнее должны быть используемые нами методы и приёмы. Задача педагогов и родителей – помочь ребенку сделать выбор в пользу отказа от курения.

Что же нужно знать ребенку, чтобы не начать курить?

Во-первых, необходимо знать всю правду о вреде курения как активного, так и пассивного. Даже у никогда не куривших детей может развиться пристрастие к никотину, если им дома приходится постоянно вдыхать табачный дым. Никотин обнаруживается в крови детей, чьи родители курят, и даже в крови новорожденных, у которых курили матери. С другой стороны, даже если дома не курят, ребенок может «срисовать» образец поведения с окружающих взрослых и в будущем начать курить.

Необходимо проводить беседы о вреде курения, из которых дети должны понять, что начать курить легко, а вот бросить очень трудно. Нужно настойчиво объяснять, что, начав курить, становишься зависимым от сигарет и медленно, но уверенно приносишь вред своему организму. Большой эффект для детей имеет рассматривание иллюстраций с изображением поврежденных легких, некрасивых зубов курильщиков. Дети должны уяснить для себя, что некурящие люди лучше выглядят, дольше живут, намного активнее и более успешны, чем курильщики.

Нужно также объяснить, что при знакомстве и общении со сверстниками следует всегда оставаться свободным от их давления и придерживаться своего мнения. Нет необходимости курить за компанию. Умение отказаться – это проявление силы характера.

Эти задачи решались в ходе основного этапа проекта «Не курите! Мы хотим быть здоровыми!», который включил в себя практические мероприятия:

• Беседы с детьми «Почему курить вредно», «Что приносит пользу здоровью», «Что такое здоровый образ жизни»;

• Консультации для родителей «Чем опасно пассивное курение?», «Как бороться с вредными привычками?», «Сохраним здоровье наших детей»;

• Дидактические игры с детьми «Польза-вред», «Найди безопасное место»;

• Просмотр мультфильма «Как медведь трубку курил»;

• Конкурс плакатов, выполненных родителями вместе со своими детьми, «Жизнь без дыма сигарет»;

• экономическая игра «Сколько стоит курение?» (подсчет финансовых расходов на сигареты и определение альтернативных расходов);

• конкурс стихов «Мы против курения!»;

• волонтерская акция «От курения страдают все!» (С раздачей людям на улице листовок о вреде активного и пассивного курения)

Завершающим этапом проекта стала его презентация на педсовете и родительских собраниях. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что проект вызвал заинтересованность и желание участвовать в волонтерской деятельности у детей и взрослых, повысилась осведомленность участников проекта в вопросах здорового образа жизни. Это дает нам надежду на то, что они будут более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Организация педагогической деятельности по профилактике табакокурения в ДОУ
Фото №1 Всем нам с детства известно о вреде курения
Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация педагогической деятельности по профилактике табакокурения в ДОУ
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД