Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.

Аноним
Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.

Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок»

В соответствие с целями и задачами ФГОС ДО и Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детского сада №8 «Тундровичок» создала развивающую предметно-пространственную среду для детей подготовительной группы. Данная среда является частью целостной образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием.

Предметно-пространственная среда выполняет задачу развития детей в соответствии с их особенностями: индивидуального развития; возрастного этапа; гендерной специфики; психического здоровья; физического развития; двигательной активности.

Созданная предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Для этих целей в группе созданы условия, которые обеспечивают: общение и совместную деятельность детей и взрослых, а также возможности для уединения; эмоциональное благополучие детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям; формирование положительной самооценки; уверенность в собственных возможностях и способностях; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Предметно-пространственное окружение имеет содержательную насыщенность познавательного и игрового материала, спортивного и оздоровительного оборудования, которые способствуют исследовательской и творческой активности всех детей, экспериментированию с материалами, доступными детям, а также обеспечивают двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, возможность самовыражения детей.

Групповое помещение условно подразделено на центры, имеет гибкое зонирование, что позволяет оптимально его использовать для различных видов деятельности и развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе. Весь материал подобран функционально, сообразно педагогической ценности, санитарно гигиеническим нормам; имеет трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность и эстетическую привлекательность.

Игровая зона

Игра - основной вид детской деятельности. В игровой зоне созданы условия для разных видов игр. Сюжетно-ролевые игры, в которых дети осваивают социальные роли и профессии размещены по игровым тематическим уголкам.

Целевой компонент сюжетно-ролевых игр: способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх; поддерживать выраженный самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, потребность детей отразить в ее темах и сюжетах широкий круг знаний о действительности, свой эмоциональный опыт; поощрять совместное творчество в создании сюжетов, умении комбинировать информацию, полученную из разных источников; планировать игровые события и действия, согласовывать их с партнерами по игре.

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.

Игровая зона расположена отдельно от места «столовой», что позволяет детям заниматься своей игровой деятельностью, в любое свободное от режимных процессов время.

Каждый уголок игровой зоны приспособлен для освоения разных профессий.

Игровые зоны имеют гендерную специфику. Игровая зона для девочек отделена от зоны «Юный эколог». Между ними расположен центр «Театрализованных игр».

Девочки предпочитают выбирать игровые роли заботливых мам, уделяют внимание своей внешности и осваивают женские профессии.

Созданы условия, которые обеспечивают: общение и совместную деятельность, а также возможности для уединения и отдыха, что способствует эмоциональному благополучию детей.

Салон красоты помогает детям соблюдать опрятный внешний вид.

В ателье «Фасон» дети знакомятся с профессиями модельера, швеи.

Дети свободно перемещаются по всем групповым помещениям, выбирают желаемое для них общение.

Игровая зона для мальчиков оснащена игровым материалом для освоения мужских профессий и занятия спортом, также имеются различные виды конструкторов для сборки сооружений и техники.

У детей сформированы навыки доброжелательного социального общения, что позволяет им чувствовать себя комфортно со сверстниками, совместно распределять роли и реализовывать игровые замыслы.

Уголок дорожной безопасности расположен рядом с «Автосервисом» и «Военной техникой», что способствует построению и реализации разнообразных игровых сюжетов.

Уголок «Труженик» предлагает детям рабочие профессии: строителя, металлурга, шахтера и т. д.

Зона самостоятельной познавательной деятельности

Уголок «Школа» расположен рядом с уголком «Чтения», что способствует приобщению детей к удивительному миру знаний.

Уголок художественно-продуктивной деятельности называется «Фантазеры».

Уголок «Юный эколог» содержит: разнообразный материал о животном и растительном мире; уголок природы; календарь погоды; предметы ухода за растениями. Рядом расположен центр экспериментирования «Почемучка».

В познавательной зоне расположен дидактический материал по развитию речи, по обучению грамоте; центр патриотического воспитания.

Уголок «Знакомство с Таймыром».

В приемной расположена информация для родителей о правах ребенка и его безопасности.

В помещении театрального зала детского сада создала «сказочную мастерскую» под названием «У Лукоморья»; внесла разнообразные материалы и оборудование, а так же наглядное демонстрационное пособие–лэпбук, содержащий план построения сказки.

Театральный зал превратился в удивительную страну, где рождаются сказки.

В сказочной стране встречает детей мудрая сказочница Марья Петровна (Павлова Г. Ф., которая всегда поделится своими секретами придумывания сказок

Алена Фролова сочинила свою сказку, которой дала название: «Хорошая жизнь в огороде».

«Книга наших сказок» - сборник детских авторских, а также совместных с родителями сказок. Автор сказки награждается медалью от Кота ученого.

Групповое помещение до начала основного оформления группы: создания предметно-пространственной среды.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация предметно-пространственной среды в подготовительной группе Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики» 1 слайд. Название группы: «Смешарики» Наш девиз: Смешарики хорошие. Смешарики пригожие, Так группа называется Ведь мы на них похожие.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....