МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

надежда ефремова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Паспорт группы «Колобок».

Воспитатель Ефремова Н. В.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги»,

«Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»;

-Зона средней активности : «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр безопасности»;

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

-Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Функциональное назначение: «Центр познания»

Лото, домино в картинках. -Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда,обувь, мебель овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники используемых дома и д/с (пылесос мясорубка, стиральная машина и т. д. и д/с (пылесос мясорубка, стиральная машина и т. д.) Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках». Алгоритм описания предмета : принадлежность к природному или рукотворному миру,цвет,форма, основные части, размер вес (легкий или тяжёлый, материал, назначение Пособия для нахождения сходства и различия Пособия для составления целого из частей пазлы. Шашки. Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок Доска, мел, указка Картинки с фабульным развитием сюжета (последовательно развивающимся действием) Картинки с изображением космического пространства, планет звезд, космического корабля

Функциональное назначение: «Центр занимательной математики»

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, по условным знакам сигналам: «Найди путь к домику» и т. д. Игры на составление целого из частей(10-12) : «Лоскутное одеяло», «Собери волшебный узор» и др. Игры на освоение отношений «часть – целое» : «Прозрачный квадрат», «Шнур затейник» и т. д. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. Числовой ряд. Цветные счетные палочки. Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», «Танграм», «Сложи узор», «Уникум» и др. Блоки Дьенеша. Магнитная доска. полотно. Наборное Двухполосные карточки для ФЭМП Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат»,«Счетовозик»,«Чудоцветик». Коврогроф Числовая лесенка Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников ит. д.) Цифровое обозначение чисел,знаки «больше»,«меньше"

Функциональное назначение: «Центр безопасности» Ведущая образовательная область программы в «Центре безопасности» : «Безопасность»

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) Макет проезжей части. Макет светофора, дорожные знаки. Образцы, схемы, планы групп, микрорайона Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д., опасные ситуации. Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках» : Водный транспорт, - М: Мозаика – Синтез,2005г. Автомобильный транспорт, - М: Мозаика – Синтез,2005г Авиация, - М: Мозаика – Синтез, 2005г.

Функциональное назначение: «Лаборатория»

Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом, земля разного состава: чернозем, песок, глина камни остатки частей растений. Емкости для измерений, пересыпания, исследования, хранения. Стол с клеенкой. Подносы Формочки для изготовления цветных льдинок. Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, макароны,горох). Игрушки с цветозвуковым эффектом. «Волшебный мешочек Мыльные пузыри.». Маленькие зеркала. Магниты. Электрические фонарики. Бумага, фольга. Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. Стекла разного цвета. Увеличительное стекло. Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации. Ёмкости разного размера, предметы – орудия : совочки,лопатки, ведерки, грабельки. Леечки,кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки. Защитная одежда (халаты. фартуки, нарукавники).

Функциональное назначение «Центр природы»

Макеты природно – климатических зон. Макет – панорама леса в разное время года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной». «Лес осенью». Коллекции камней, ракушек, семян. 3 - 4 цветущих растения. Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда. Муляжи овощей и фруктов. Инвентарь для ухода за растениями и животными. Календарь погоды. Календарь природы. Дневники наблюдений. Семена цветочных растений и овощей для грядок. Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень стебель, листья, цветок, плод). Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера); птицы (перелетные, зимующие, кочующие). Кормушки и корм для птиц. Дидактические игры на основные правила поведения человека в Энциклопедии на экосистемах,обеспечивающих сохранение их целостности. природоведческую тематику. Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение). Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадии роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания цикличности роста и развития на каждой стадии. Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга). Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. Дидактические игры на природоведческую тематику.

Функциональное назначение: «Центр конструирования»

Ведущая образовательная область программы в «Центре конструирования» : «Познание». Конструкторы разных размеров Мягкие (поролоновые) крупные модули. Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор, рыбки, игрушечные насекомые люди и т. д. Образцы построек различной сложности. Игрушки бытовой тематики. Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки бруски и т. д.). Крупные и мелкие объемные формы (бруски,кирпичи, призмы, цилиндры,перекрытия). Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый и металлический. Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д., клей, пластилин, бумага. Строительный материал из коробок разной величины. Напольный конструктор (крупный, к нему для обыгрывания – крупные игрушки. Настольный конструктор (мелкий из дерева) к нему для обыгрывания – мелкие игрушки, сюжетные фигурки. Машинки и светофор. Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов об пол деталей крупного строительного материала

Функциональное назначение: «Центр социально – эмоционального развития»

Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых и детей, животных. Фото альбомы детей группы, отражающие жизнь данной группы и детского сада. Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей. их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола. Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. Уголок мальчиков (сундук мастера,уголок девочек (сумочка модницы). Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толератности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных. Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к взрослым. Фото каждого ребенка в разном возрасте.

Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания»

Российский флаг, герб России портрет президента России Флаг,герб, портрет главы Республики Саха (Якутия) Иллюстрации и макеты военной техники Иллюстрации к былинам,портреты былинных богатырей. Игрушки – оружие. Иллюстрации родов войск. Фуражки летчика, пограничника, шлем танкиста, бескозырка моряка. Портреты героев ВОВ. Книги о родном городе. Фотографии исторических памятников России и родного города. Иллюстрации к сказкам народов России. Изделия народных промыслов, народные игрушки. Настольно –печатные игры «Народы России», «Геральдика и государственные праздники». Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и её природных особенностей. Настольные конструкторы «Наш город». Альбомы для раскрашивания. Слайды и видеофильмы о родном городе и других странах. Картины для бесед с детьми: Васнецов В. «Богатыри»; Герасимов С. «Мать партизана»; Дейнека А. «Оборона Севастополя». Евстигнеев И. «Под Сталинградом»; Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости», «Победа», «Поединок»; Лактионов А. «Письмо с фронта». Непринцев Ю. «Отдых после боя». Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью». Тоидзе И. Плакат военных лет «Родина – мать зовет!» Литература для детей. Былины. Наглядно – дидактическое пособие: ВОВ в произведениях художников- М: Мозаика – Синтез 2006

Функциональное назначение «Центр двигательной активности»

Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный d- 6-8 см. Мяч резиновый d –разный; обруч плоский, палки гимнастические. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки,платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары. палки, ленты. Плоскостные дорожки, ребристая доска. Дуги, кегли, воротца. Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из резины, пуговиц разного диаметра пробок от пластиковых бутылок. Скакалки. Кольцеброс. Кубы деревянные. Оборудование к спортивным играм: бадминтон, футбол (воланы, ракетки, мяч футбольный, сетка) Шарики на резинке. Мяч – прыгун. Серсо. Султанчики, вертушки для дыхательной гимнастики.

Функциональное назначение «Центр дежурства»

Доска с карманами, окошечками для фотографий детей обозначающими каждого ребенка. Карточки с фотографиями детей или картинки, График дежурства. Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты. Тазы, салфетки,щетки, емкости для сбора мусора. Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурных.

Функциональное назначение «Центр игры»

Игрушки - транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые, пожарная, скорая помощь и т. д.) Игрушки, изображающие предметы быта и труда (телефон, сумочки, корзинки и т. д.) Предметы – заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.) Ролевые атрибуты к играм - имитациям и сюжетно -ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (н-р «Шофер). Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий. Игрушки животные. Шаржеобразные и «мультяшные» игрушки. Дидактическая кукла(40-50см).снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды. используемой в разное время года, а также аксессуарами (носовой платок, бусы и т. д.). Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат и. т. д.) Куклы, изображающие представителей разных народов. Куклы разного пола со сгибающимися руками,ногами и пальцами на руках. Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т. д.). Наборы посуды, соответствующий размеру куклы. Коробки – комнаты для кукол Барби. Русские народные дидактические игрушки и игрушки выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца и пр.). Многофункциональные ширмы. Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон (из которых можно сделать поезда, тоннели, дома и пр.). Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д. : Кукольный уголок: гостиная (комната для игровых действий, игры с куклами) : стол, стулья, мягкая мебель и т. д. ; Атрибутика для создания интерьер: полный сервиз столовой и чайной посуды, вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок(1-2) и т. п. Куклы с подвижными частями тела (мальчик и девочка,кукла- младенец (голыш, коляски для кукол.

Спальня: кроватки разных размеров с постельными принадлежностями по размеру кровати, люлька –качалка, куклы- младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол, наборы зимней и летней одежды.

Кухня: кухонный набор - плита, мойка, шкафчик для посуды, микроволновая печь, холодильник, набор кухонной и столовой посуды, наборы овощей и фруктов. Ванная комната: ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик,полотенце, заместитель мыла,веревочка для белья, прищепки, веничек, щеточка савок для уборки помещения и т. д.,

Прачечная: стиральная машина – автомат, гладильная доска, утюжки. игрушечные наборы для парикмахерских (зеркала, ножницы накидки, Парикмахерская, салон красоты: трюмо с зеркалом,щетки, расчески, парфюмерные наборы, игровые модули. Магазин: весы, баночки,бутылочки маленьких размеров из пластика картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд (суп, борщ, каша, компот);наборы овощей и фруктов из пластмассы, картона, объемные; муляжи продуктов (булочки, пирожки); сумочки, корзинки из разных материалов (пластмассовые, матерчатые и пр. Больница: кукла- доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест,фонендоскоп, градусник, тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, отвертки и т. д. , каскаГараж: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ молоточек, отвертки ит. д.) Моряки: штурвал и матросские шапочки. Автобус: рули, шапочка водителя, сумка кондуктора, билеты. Школа: школьные принадлежности. Почта: посылки, штемпели, печати, письма, открытки, сумка почтальона, почтовые ящики, квитанции, бланки. Спасатель: каска, набор инструментов Большое количество реальных предметов. Одежда для ряжения (для одевания на себя). Стойка, плечики для одежды; Зеркало (в рост или полроста ребенка). Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов. Игровые коврики. Набор атрибутов для разнообразных игр сотовые телефоны, наушники,бинокли, пульт дистанционного управления.

Функциональное назначение «Центр театра»

Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, магнитный, пальчиковый, теневой. Игрушки – забавы. Маски, шапочки. Декорации, театральные атрибуты. Ширмы. Фланелеграф. Домик для показа фольклорных произведений. Наглядно – дидактический материал, серия «Мир в картинках: «Герои сказок» - М: - Мозаика- Синтез,2005г. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках.

Функциональное назначение «Центр музыки»

Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритные пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, с фиксированной мелодией,погремушки бубен,дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, музыкальный волчок. Магнитофон. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведения народной музыки фольклора колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с рисунками музыкальных инструментов Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки, открытки).

Функциональное назначение «Центр книги»

Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные,игрушки изображающие сказочных героев. Иллюстрации по обобщающим понятиям. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Книжки – раскраски. Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки. Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций. Цветные карандаши, бумага. Необычные предметы, которые упоминаются в произведении находящемся в книжном уголке.

Функциональное назначение «Центр творчества»

Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, и др.); игрушки из дерева (богородская, семеновская и др.); предметы из берёзы, роспись разделочных досок (городецкая, (подносов (жостовская, кружево (вологодское и т. д., Альбомы с фотографиями произведений декоративно- прикладного искусства. Наглядно – дидактические пособие, (народные игрушки) серия «Мир в картинках». М: - Мозаика-Синтез, 2005г. Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам» - ВОВ в произведениях художников. - М: - Мозаика – Синтез, 2005г. Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, предметы быта и т. д.); пейзаж, его виды (природа в разные сезоны и т. д., портрет (детские, женские и др., жанровая живопись, её виды (о детях, спорте, сказочный жанр и т. д.). Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов. Заготовки для рисования, вырезаны по какой- либо форме (деревья, цветы, различны предметы, животные). Бумага плотная и тонкая, картон. Палитра. Цветные карандаши, гуашь. Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти. Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры Глина, салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания, рук во время лепки. Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования. Фартуки и для промывания ворс кисти от краски. Готовые формы для выкладывания и наклеивания. Щетинистые кисти, розетки для клея. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Пластины, на которые дети кладут фигуры Стенка для детских работ со сменой экспозиции. Мольберт. Грифельная доска, линолеумная доска. Альбомы для раскрашивания. Ножницы, клей. Фон разного цвета и формы (прямоугольник, круг, овал).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеОрганизация предметно-развивающей среды на групповом участке Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования.

Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы.Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Согласно годовому плану оснащения предметно-развивающей среды Детского сада.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество»Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество» Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится ребёнок, являются игрушки. Задача игрушки - познакомить ребёнка с миром, развеселить,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 4 октября 2016 в 04:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД