МААМ-картинки

Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников

галина калицкая
Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников

XX1 век — это век внедрения новых технологий. В России и за рубежо Много информации дети получают именно через технические средства. Чтобы их использовать необходимо, обладать математическими навыками. Поэтому нужно развивать математические представления у детей в дошкольном учреждении и дома.

Публикация «Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников» размещена в разделах

Математические знания дети получают от взрослых. Педагог должен тщательно продумывать планирование организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей. При этом, конечно же, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. От того как продуманы поставленные задачи перед детьми зависит успешность приобретения детьми математических знаний. Мы с коллегами работаем по программе Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька!». Так, в нашей прогимназии организованная деятельность по ФЭМП у детей проходит по подгруппам (8-10) человек, 1 раз в неделю, в первой половине дня. Мы с коллегой стараемся подойти к каждому ребенку, помочь тому, кто нуждается, похвалить того, кто быстро и правильно справился с заданием. Нами изготовлено много демонстрационного материала к занятиям. Организованная деятельность по ФЭМП у детей длится не более 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной. Часто мы используем разыгрывание проблемных ситуаций, которые позволяют детям найти правильное решение возникающей проблемы, а так же развивает у детей умение анализировать, развивает любознательность. Имеются в группе и тетради для каждого ребенка с заданиями, часть из которых дети выполняют дома с родителями. Вся организованная деятельность проходит в системе, соответствует дидактическим требованиям. ФЭМП у детей чередуется с физкультурной и музыкальной деятельностью, так как она требует от ребенка определенных усилий и напряжения. Очень любят дети нашей группы физкульт - минутки где можно что – то посчитать. Они с удовольствием учат их наизусть. Мы же в свою очередь подбираем их по тематике или придумываем сами. Организуя обучающую деятельность с детьми, мы должны помнить, что мы учим детей играя.

Развитие математических представлений у детей происходит и во время организации режимных моментов. Так, во время проведения зарядки, дети упражняются в порядковом счете, во время построения выясняют кто выше, кто ниже, организуя конструирование, пересчитывают кирпичики и т. д.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника и этого не стоит забывать. В сюжетно – ролевых играх мы предлагаем новую атрибутику, которая способствует ФЭМП у детей ( Например: сюжетно = ролевая игра «Школа» - новый набор цифр) В нашей группе много игр математического содержания. Мы постоянно пополняем зону дидактических игр, иногда сами с детьми делаем какую – нибудь игру ( например: «путешествие по карте» где дети должны сосчитать ходы, «Остров сокровищ» и т. д.). Некоторые дети не очень хорошо осваивают название цвета, им мы предлагаем игру «Подбери по цвету», «Отгадай – что какого цвета» и т. д. Дидактические игры мы стараемся подобрать так, чтобы они соответствовали общей тематике планирования. Вместе с детьми мы постоянно пополняем игру «геометрические фигуры». По мере изучения плоскостных фигур дети сами придумывают разные игрушки их них, что способствует не только запоминанию названий, но и развивают умения ориентироваться на плоскости, учит ребенка делить целое на части.

В повседневной деятельности в нашей группе мы часто используем игровые упражнения по математике с применением цветных палочек Кюизенера. Для этого мы приобрели наборы палочек на каждого ребенка. Упражнения очень нравятся детям, с их помощью дети без труда усваивают математические понятия, новые знания, придумывают новые задания.

Игры, которые мы использовали в работе с детьми : «Палка, палка. Огуречик, вот и вышел человечек» ,«Строим дом», «Зверята едут в гости», «Железная дорога» и т. д Это игры на измерения. Использовали игровые упражнения: «Действуй по образцу», «Дополни фигуру» (закрепление цвета) На развитие внимания и памяти «Чего не стало?» «Составь узор» (пространственное мышление и речь). Игровые упражнения ценны тем, что ребенок действует самостоятельно, ему интересно выполнять задание и он приобретут определенный навык. Воспитатель же имеет возможность восполнить пробел в знаниях дошкольника.

Часто в нашей группе мы используем в работе с детьми игры соревновательного характера ( Например: викторина «Сосчитай –ка!»). Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием предлагают различные соревнования. Например «Кто аккуратнее и правильно выполнит задание в тетради» и т. д. Мы в свою очередь поддерживаем инициативу детей, но при этом всегда обращаем внимание именно на достижение результата, подчеркивая, что это важно.

Многие родители записывают своих детей в «школу грамотности». Дети посещают их по вторую половину дня или по выходным. При этом родители думают что они, говоря «ты сегодня пойдешь учиться в школу», стимулируют этим ребенка. Но зачастую это не так. Поэтому просто необходимо при организации образовательной деятельности по ФЭМП у детей создавать игровую мотивацию. Мы с коллегой всегда говорим детям о том, что будем вместе играть или придумываем какой – нибудь сценарий деятельности. Но при этом в приоритете обучающие задачи в работе с детьми по ФЭМП.

Закреплять знания детей по ФЭМП необходимо и в других видах деятельности, например, в продуктивных (аппликации, рисовании, лепке, конструировании). На аппликации можно пересчитать детали, рассмотреть расположение на листе бумаги, уточнить ориентировку на листе, сделать анализ. На изо деятельности закрепить цвет, соотношение пропорций и т. д.

На прогулках мы часто предлагаем детям математические игровые упражнения тем детям, которые испытывают трудности на занятиях. Дети охотно соглашаются пересчитать камушки, посчитать, сколько ведерок понадобилось для куличей и т. д. На самом деле на прогулке предлагая, какое- то упражнение, педагог формирует тот или иной математический навык.

ФЭМП у детей необходимо не только в дошкольном учреждении, но и дома. Заинтересовать родителей, рассказать об интересных методах и приемах развития математических знаний у детей одна из задач педагога ДОУ. На родительских встречах мы всегда говорим о результатах проделанной работы по ФЭМП у детей, предлагаем интересные формы. Наши родители выполняют с детьми 1-2 задания каждую неделю. В родительских уголках есть информация о новых играх, упражнениях. По мере необходимости мы даем родителям индивидуальные консультации.

ФЭМП у дошкольников одна из главных задач дошкольного учреждения. Проводить эту работу необходимо. В настоящее время в дошкольных учреждениях внедряется множество новых педагогических технологий. Выбор форм, методов и приемов работы зависит от личности и компетентности педагога.

Воспитатель Калицкая Галина Павловна СОГБОУ «Прогимназия «Полянка» г. Смоленск

Публикации по теме:

Организация работы по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников на зимней прогулке «Организация работы по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников на зимней прогулке» «Истоки способностей.

Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы по ФЭМП в дошкольном возрасте Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация.

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников осуществляется поэтапно. Этапы работы: 1 этап - подготовительный (методическое.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД