Лучший педагог года

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации

Елена Серова
Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации

Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Организация дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации является неотъемлемой частью социального заказа общества, а также результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Публикация «Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Предоставляемые дополнительные платные услуги в ДОО это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

В ходе организации платных образовательных услуг в ДОО необходимо разработать локальные акты дошкольной образовательной организации на основании нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней. Приказом руководителя в дошкольной образовательной организации должно быть утверждено положение об оказании платных образовательных услуг. Всоответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 273-ФЗ, положение, являющееся локальным нормативным актом, затрагивающим права воспитанников и работников образовательной организации, согласовывается с советом родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, спредставительными органами работников (при наличии таких представительных органов).

Платные образовательные услуги должны быть обеспечены: программой дополнительного образования, учебным планом, необходимыми методическими и дидактическими пособиями, электронными ресурсами и средствами обучения, при необходимости — расходными материалами. Руководитель образовательной организации утверждает программу дополнительного образования. Количество часов и тематика занятий, предлагаемых дошкольной образовательной организацией в качестве платных образовательных услуг, должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Учебный план и расписание занятий в кружке составляется с учетом СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. Штатное расписание должно предусматривать ставки работников, занятых оказанием платных образовательных услуг. Руководитель дошкольной образовательной организации должен утвердить предельную наполняемость групп воспитанников, занимающихся в кружке.

Руководитель дошкольной образовательной организации определяет функциональные обязанности работников, оказывающих платные образовательные услуги, утверждает соответствующие должностные инструкции. Руководитель дошкольной образовательной организации заключает дополнительные соглашения с работниками дошкольной образовательной организации и назначает их на должности в соответствии с дополнительным штатным расписанием. В том случае, если дошкольная образовательная организация не располагает педагогическими кадрами для реализации востребованных потребителями платных образовательных услуг, руководитель может принять педагогического работника на условиях внешнего совместительства или заключить трудовой договор с работником на условиях почасовой оплаты.

Дошкольная образовательная организация обязана до заключения договора и в период его действия предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 9 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706). Согласно п. 4 ч. 2 ст. 29 Закона № 273-ФЗ в целях исполнения требования информационной открытости образовательная организация обеспечивает открытость и доступность документов: о порядке оказания платных образовательных услуг, в т. ч. образца договора об оказании платных образовательных услуг; об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе. Потребителей информируют: о квалификации исполнителей (педагогических работников, ведущих кружок, необходимом уровне владения воспитанниками иностранным языком, расписании и тематике занятий, стоимости платных образовательных услуг, порядке оказания и оплаты образовательных услуг, атакже о льготах, предоставляемых при оказании платных образовательных услуг. Информация об образовательной организации и об оказываемых платных образовательных услугах предоставляется организацией в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная деятельность дошкольной организации и количество оказываемых платных образовательных услуг должно контролироваться руководителем ДОО, как и поступление и расходование средств от платных образовательных услуг. Ответственный за организацию платных образовательных услуг еженедельно представляет руководителю дошкольной образовательной организации отчет о выполнении учебного плана платных образовательных услуг. ( Источник: https://www.resobr.ru/article/58614-qqe-16-4m-kak-organizovat-platnye-uslugi-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrejdeniyah).

Занимаясь работой по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, можно отметить социальную и практическую значимость: в дошкольном учреждении создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело заработало и принесло не только реальную материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольного учреждения.

Вследствие усиления конкуренции в сфере образования, необходимости самостоятельного продвижения образовательных услуг, определении стратегии развития приоритетов в новых условиях, наша деятельность, направленная на организацию работы по организации платных дополнительных образовательных услуг не только не стоит на месте, а развивается, с учетом современных реалий.

Публикации по теме:

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Трофимова О. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления «Варианты циклограмм проектов в.

Анкета «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг в ДОО» АНКЕТА «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2016 года в МБДОУ Д/С 9 организуется.

Функциональные обязанности преподавателя дополнительных платных образовательных услуг в ДОО .

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Образовательный проект «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» (Образовательный.

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации (из опыта работы) В образовательной ситуации в России.

«Организация социального партнерства дошкольной организации с городской детской библиотекой». Проект «Шаг навстречу к книге» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Участники проекта. 4. Автор проекта. 5. Актуальность проекта. 6. Цель проекта. 7. Задачи.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД