Лучший педагог года

Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи»

Светлана Чумарова
Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №50 «Лэйсэн» г. Альметьевска РТ»

Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Шеянова Г. Р. ,

Воспитатели: Шмелева Е. А., Чумарова С. А. ,

Музыкальный руководитель: Федотова О. П. ,

Педагог-психолог: Паленая Г. Г. ,

Воспитатель: Шайдуллина Ю. И. ,

Инструктор по ФИЗО: Герасимова О. П.

Публикация «Образовательная деятельность на тему „Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи“» размещена в разделах

Воспитатель по обучению татарскому языку: Мингазова Ф. С.

Альметьевск, декабрь 2017 год

Программное содержание:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста любознательности, активности в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения татарским языком. Закрепление названия овощей и фруктов и умение использовать в речи. Воспитание интереса у детей к татарскому языку.

Снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие положительных эмоций, гармолизация взаимоотношений ребенка, тактильные ощущения со сверстниками и взрослыми; развитие коммуникативных навыков, обучение детей вербализации своих чувств и эмоций.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить рисовать ватными палочками. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, аккуратность. Развивать мелкую моторику, воображение и фантазию.

Способствовать развитию певческого голоса и формированию навыков движения под музыку.

Ход:

Дети со снежинками забегают под музыку в зал и выполняют движения

Ведущая:

Всё в снегу, белы дома,

Значит, к нам пришла, Зима.

Ведущая:

Хотите встретиться вы с ней?

Спойте песню подружней

И зима появится,

Снежная красавица!

Песня «Русская зима» сл. и муз. Л. Олифировой

(на припев заходит с корзинкой Зима – учитель - логопед)

Зима:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня звали?

Я, зима – Метелица

В гости к вам пришла.

Снежная, холодная,

А я, хороша?

Ведущая:

Чудо, как ты хороша!

Ведущая:

Детям очень нравишься. Да, ребята?

Зима:

А, что вам нравится зимой? (дети складывают снежинки в корзину и встают в круг)

Песня сл. и муз. Е. Тиличеевой «Что нам нравится зимой?»

Зима:

Ну, раз вы любите Зиму, нужно сделать так, чтобы она никогда не уходила. Пусть зима будет круглый год! Так?

Дети:

Нет.

Ведущая:

Ты прекрасна, спору нет!

Но, послушай наш ответ:

Круглый год, зимы не будет.

Не дадим других обидеть.

Нам осень раскрасавица,

Тоже очень нравится.

Ведущая:

Ты, зима приходишь после осени,

И не видишь её красоты, а она по-своему, хороша.

Хочешь, мы с ребятами покажем,

Как мы веселились осенью?

Зима:

С удовольствием посмотрю.

Ведущая:

Ты, зима присаживайся, посмотри на нас. А мы с ребятами пойдём в лес, там осень найдём.

Ритмическая коммуникативная игра «Зашагали ножки» муз. Н. Леве

Дети под музыку шагают, бегают, хлопают в ладоши, встают в пары.

Ведущая:

Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво. Ветер деревья качает. Листочки с деревьев срывает и они кружась, падают на землю.

Проводится игра на внимание «Будь внимательным!»

(музыка из интернет-ресурсов)

(Дети бегают, делают упражнение «Зонтик», встают в журавлиный клин)

Исполняется песня «Волшебный дождик» с колокольчиками

муз. и сл. Л. Веселовой

Ведущая:

Вот и дождик пошел!

Дети встают парами и делают массаж «Дождик»

Дождик капает по крыше (ладошками по спине)

Кап-кап-кап

По веселой, звонкой крыше (пальцами рук по спине)

Кап-кап-кап.

Дома, дома посидите (кулачками по спине)

Кап-кап-кап.

Никуда не выходите (ребром ладошки по спине)

Кап-кап-кап.

Почитайте, поиграйте (массаж плеч)

Кап-кап-кап.

А уйду, потом гуляйте (поглаживание по плечам)

Кап-кап-кап.

Ведущая:

Ой, ребята, дождик смыл с листочков всю краску. Что же делать? Кто нам поможет? (заходит воспитатель по ИЗО). Здравствуйте, Юлия Ивановна. Помогите нам раскрасить листья.

Юлия Ивановна с детьми раскрашивают листочки и вешают на дерево

Проводится гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

В это время воспитатели раскладывают листочки на полу.

После гимнастики дети подходят к листочкам и берут их в руки.

Исполняется танец «Проказница осень», муз. С. Анасовой, сл. С. Бедарева

Проводится игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы (поднимают листочки дети, у которых в руках березовые листочки,

Листья рябины (поднимают рябиновые листочки,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

В вазу осенний

букет отнесем (дети относят листья воспитателям и садятся на стулья)

Ведущая:

Осень не видно. Как мы ее найдем? (Входит педагог-психолог Галина Гатуфовна). Здравствуйте. Помогите нам Осень найти.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы найдем нашу Осень. Для этого мы пройдем по волшебной тропинке вдоль деревьев с волшебными ветвями. Постройтесь парами, образуя дорожку. Каждый из вас пройдет по волшебной тропе, а ветви деревьев (ваши руки) погладят каждого из вас. (дети проходят и гладят друг друга).

Развивающее упражнение «Волшебная тропинка»

с элементами телесной терапии

Вот мы и прошли по тропинке, но Осень не видно. Давайте позовем Осень. Будем называть ее ласковыми словами.

Развивающее упражнение «Радостная встреча»

Какая осень – багряная, золотая, ранняя, разноцветная, дождливая, тихая, спокойная и т. д. (дети передают сердечко друг другу и говорят ласковое слово). А вот и наша Осень!

Ведущая:

Спасибо Галина Гатуфовна.

В зал входит с корзиной Осень

(Воспитатель по обучению татарскому языку)

Ведущая:

Здравствуй осень – золотая. Мы рады, что ты пришла.

Осень:

Я не просто к вам пришла,

Вам подарки принесла!

Исполняется татарская народная песня-хоровод «Кэз»

Осень:

Хороший урожай. Про овощи и фрукты много придумано загадок, пословиц, стихотворений, а знаете, почему?

Дети:

Все они богаты витаминами, все полезны, все дают людям здоровье! (Осень отдаёт свои дары)

Ведущая:

Давайте позовем повара и сварим из подарков борщ и компот (дети надевают маски фрукты-овощи)

Проводится игра «Повар» (ведущая инструктор по ФИЗО)

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Повар: Приготовлю я сейчас:

Вкусный борщ, компот из вас.

(кастрюли-обручи, дети в масках овощи-фрукты под музыку бегают врассыпную. На конец музыки Повар и Зима говорят, где будет вариться борщ, а где компот. Дети должны встать вокруг обруча)

Зима встаёт рядом с осенью

Зима:

Прости меня, осень дорогая. Я была не права. Ребята тебя тоже любят.

Я хочу, чтобы со мной также веселились и играли.

Вед:

Мы любим все времена года одинаково: и весну, и лето, и осень и тебя Зима мы очень ждали и любим. С осенью мы прощаемся, а тебя Зима приглашаем к нам в гости.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в детском саду в работе с родителями и детьми Подготовила воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок" г. Новокубанска Краснодарского края Шунькова Н. В. O Связи между семьей и детским садом строятся.

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями «Страна красивой речи» Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода Раздел.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Образовательная деятельность на тему «Времена года» Тема: «Времена года» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; 2. Закрепить знания о жизни животных и птиц.

Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбукомОрганизация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от занятий, повышение статуса игры, включение.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Семья и дошкольная образовательная организация. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Кашлач Е. В., воспитатель, Блюмова Т. А., воспитатель, Посаженникова О. А., ст. воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Взаимодействие специалистов реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложной структурой дефекта Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в нашем Центре Цель работы Реабилитационного.

Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ, на примере проектной деятельности Обучение детей с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении охватывает сотрудничество большого числа людей, когда требуется взаимодействие различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 14:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД