МААМ-картинки

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями

Валентина Хохлова
Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями

«Страна красивой речи»

Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода

Раздел I : Информационная часть

Раздел II : Содержательная часть

1. Аннотация

2. Актуальность темы

3. Цели и задачи

4. Этапы работы

5. Критерии оценки

6. Ресурсное обеспечение

Раздел III : Перспективы развития проекта

Литература

Раздел I : Информационная часть

Публикация «Проект „Страна красивой речи“, Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями» размещена в разделах

Проект «Страна красивой речи» (далее по тексту Проект) ориентирован на детей 4-7 лет и их родителей (законных представителей). Проект долгосрочный, практико-ориентированный, направлен на преодоление фонетико-фонематических нарушений речи дошкольников, в совместной с детьми и родителями деятельности с целью создания благоприятных условий для положительной социализации дошкольников и последующего успешного обучения в школе.

Раздел II : Содержательная часть проекта

1. Аннотация

Проект направлен на формирование доверительных отношений с родителями и организацию совместной деятельности по проведению коррекционной работы с детьми на основе индивидуального подхода.

Главной идеей Проекта является его открытость, выражающаяся в обеспечении доступности коррекционной помощи в формировании речи детей в условиях логопедического кабинета. База МАДОУ даёт возможность использовать разные варианты оказания логопедической помощи детям, но основой Проекта является присутствие и непосредственное участие родителей в логопедических мероприятиях, что позволяет им вникнуть в проблемы ребёнка и в совместной деятельности устранить их. Осознанное включение семьи в совместный коррекционный процесс, поможет родителям найти подход к взаимодействию со своим ребёнком и положительно скажется на эффективности работы. Таким образом, логопедическая помощь, направленная на коррекцию речевого нарушения будет более конкретной и индивидуализированной.

Формы работы : логопедические гостиные, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальная работа в логопедическом кабинете, совместные занятия.

2. Актуальность темы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее по тексту ФГОС) подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений, а так же обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. [2. п. п. 2,п. 1.5,ч. 1]

В последнее время отмечается заметный рост речевой патологии у детей. С каждым годом уменьшается число детей поступающих в детский сад, чья речь развивается без особых отклонений от нормы.

Исследования, направленные на целесообразность разработки и реализации данного Проекта в МАДОУ дали следующий результат:

1. Около 40 % семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста нуждаются в оказании коррекционной помощи.

2. В детском саду имеются достаточные кадровые ресурсы, позволяющие обеспечить эффективность коррекционной работы. (рис. 1)

Рис. 1

3. Родители старших дошкольников заинтересованы в улучшении качества речи детей.

Новизна Проекта – это разработка новой системы взаимодействия с семьями, в применении новых форм сотрудничества с семьей, в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи ребенка, так как будет решена одна из наиболее сложных проблем – различие в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Овладев необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей.

Таким образом, существует необходимость в новой организации работы логопедического кабинета МАДОУ, которая будет направлена на оказание логопедической коррекционно-развивающей помощи дошкольникам и их родителям посредством реализации Проекта.

3. Цели и задачи Проекта.

Цель: создание единого коррекционно - образовательного пространства в детском саду и семье для освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. [4,с. 5]

Задачи :

- Создать организационную базу для проведения коррекционной деятельности логопедического кабинета, апробировать методические условия индивидуальных занятий в присутствии родителей.

- Создать условия для функционирования инновационных моделей работы логопедического кабинета МАДОУ (в первую и вторую половину дня).

- Подготовить программно-методическое обеспечение предоставляемых логопедическим кабинетом услуг.

- Пополнить материально–техническую базу логопедического кабинета МАДОУ.

4. Этапы реализации Проекта

I этап (подготовительный) :

- изучение нормативно – правовых документов по осуществлению логопедической деятельности в условиях реализации ФГОС;

- проведение анкетирования родителей (законных представителей) с целью выявления спроса на образовательные услуги.

Исследовательская часть проекта.

Методы исследования – анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума, анализ развивающей среды, анализ результатов Проекта.

В ходе исследования были рассмотрены факторы внешней среды, влияющие на речевое развитие детей:

благоприятные:

- возможность своевременного оказания помощи учителем-логопедом;

- консультирование ребёнка у невропатолога, психиатра, отоларинголога;

- использование интернет - ресурсов для подборки методического материала.

- достаточный опыт работы учителя-логопеда;

- оптимальная площадь логопедического кабинета;

- работа консультативного центра для родителей с целью их педагогического просвещения.

не благоприятные:

- недостаточная компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

- недостаточный уровень подготовки молодых педагогов для выполнения инновационных форм работы.

II этап (организационно- проектировочный) : - разработка, согласование и утверждение планов работы (индивидуальные и перспективные);

-подбор программно-методического обеспечения и диагностических материалов;

- определение направления деятельности логопедического кабинета и форм взаимодействия участников образовательных отношений;

- создание комфортной предметно – развивающей среды.

III этап (практический) :

- реализация плана работы по Проекту

- организация обратной связи с родителями.

IV этап (аналитический) :

- анализ результатов работы по выполнению Проекта, определение ее эффективности.

5. Критерии оценки и ожидаемые результаты

Качественные:

- выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с нарушениями речи при поступлении в школу;

- снижение количества детей нуждающихся в логопедическом сопровождении к старшему дошкольному возрасту (механизм оценки – количественный анализ);

- создание банка методических материалов (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности педагогического коллектива);

- обогащение предметно-развивающей среды логопедического кабинета и групп;

- повышение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей);

Количественные:

- привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в коррекционно-развивающей работе с детьми 4 - 7 лет (критерий оценки - показатель мониторинга по обследованию речи дошкольников).

- охват коррекционно-развивающей работой 100% нуждающихся потребителей образовательных услуг.

- увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к выпуску в школу;

- увеличение числа активно участвующих в совместной коррекционно-развивающей работе родителей.

Эффективность проекта : увеличение спроса на предоставляемые услуги.

6. Ресурсное обеспечение проекта

Информационное: в логопедическом кабинете достаточное количество современной методической литературы, компьютер с доступом к сети Интернет, принтер, электронная почта, функционирует сайт МАДОУ, персональный сайт учителя-логопеда.

Временное: сроки реализации Проекта – Сентябрь 2014 года – май 2016 года.

Материально – техническое: в МАДОУ есть кабинет логопеда, имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное оборудование, речевая среда в группах и среда детского сада (музыкальный зал, кабинет духовно-нравственного воспитания, Русская горница, Зимний сад, спортивный зал)

Раздел III : Перспективы развития проекта

В случае успешной реализации Проект может быть использован, как одна из вариативных моделей оказания коррекционных услуг детям с нарушением речи и их семьям. Предоставление услуги в рамках идеи данного Проекта (индивидуальный заказ родителей, индивидуальные маршруты по освоению программы) позволит реализовать современный подход к уровню дошкольного образования.

Результаты внедрения Проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом (на ближайшие 4 года).

Опыт реализации Проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его проведения будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления услуг детям.

Литература:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - п. п. 2,п. 1.5,ч. 1

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р.

4. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Москва «Просвещение» 2010 г. -с. 5

Публикации по теме:

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Календарный тематический план коррекционной работы с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями Месяц учебного года Неделя учебного года Лексические тема (интеграция образовательных областей) Темы занятий по совершенствованию лексико.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Программа «Буду говорить правильно». Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка I.1. Актуальность I.2. Новизна I.3. Цель I.4. Задачи I.5. Методика обучения I.6. Контингент.

Выступление на педсовете «Роль уроков музыки в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» .

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 10:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД