МААМ-картинки

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)

Юлия Князева
Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) основной целью дошкольного образования является становление и развитие личности ребенка, самостоятельного, инициативного, любознательного, уверенного в своих силах, открытого внешнему миру, обладающего чувством собственно достоинства, развитым воображением, фантазией и др. В качестве приоритетной задачи, по словам Асмолова А. Г., директора Федерального института развитияобразования, стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста». Одним из важнейших принципов реализации вышеуказанной цели, на наш взгляд, является формирование предметно-пространственной среды, которая «должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной», а также включение ребенка в различные виды деятельности посредством интеграции образовательных областей. Являясь одной из 16 инновационных (экспериментальных) площадок Воронежской области по введению и реализации ФГОС ДО, мы активно применяем в своей работе игровой комплект «Пертра», который отвечает всем вышеуказанным требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом „Пертра“ (средняя группа)» размещена в разделах

В данной статье мы предлагаем описание своего опыта в разработке заданий с использованием игрового комплекта «Пертра».

Цель предложенного комплекса занятий – формирование и развитие представлений о свойствах предметов. Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

• формирование пространственных отношений;

• формирование способности к классификации по разным признакам (цвет, форма, размер);

развитие моторики;

• создание благоприятного психологического климата в группе.

Задание 1.

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, настрой на проведение занятия.

Инструкция: Встаньте и как следует потянитесь. Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумную классную комнату в учебную мастерскую, где царят спокойствие и сосредоточенность. Пусть кто-нибудь из вас начнет игру. Это будет принц-на-цыпочках (принцесса-на-цыпочках). Тихими неслышными шагами принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до кончика вашего носа, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто таким образом станет членом королевской свиты, должен будет держаться с королевским достоинством, т. е. спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока все вы в нее не войдете. В этот момент принц-на-цыпочках должен будет обернуться к своей свите, раскрыть руки, как бы обнимая всех, и сказать: «Благодарю вас, господа». После чего все возвращаются на свои места.

Задание 2.

Цель: формирование пространственной ориентации, развитие содружественных движений глаз и руки, развитие моторики

Инструкция: используется набор игровых средств №1 (konstruktion).На доске основе строятся 4 дороги, приводящие к центру доски. Дети по очереди проводят по дороге указательным пальцем (правой руки, левой руки, следя за ним глазами.

Задание 3.

Цель: формирование способности к классификации, развитие пространственных отношений («выше – ниже»).

Инструкция: используется набор игровых средств №2 (klassifikation). Детям раздаются геометрические фигуры различных форм и цветов. На доску основу кладётся фигура определённой геометрической формы и дети ищут среди своих фигур такую же по форме и кладут её ниже заданной фигуры на доске основе. Задание повторяется несколько раз с разными фигурами.

Задание 4.

Цель: формирование способности к классификации, развитие умения различать предметы по цвету и называть эти цвета, развитие пространственных отношений («выше – ниже»).

Инструкция: используется набор игровых средств №2 (klassifikation). Детям раздаются геометрические фигуры различных форм и цветов. На доску основу кладётся фигура определённого цвета и дети ищут среди своих фигур такую же по цвету и кладут её ниже заданной фигуры на доске основе, называя цвет фигуры. Задание повторяется несколько раз с фигурами разных цветов.

Задание 5.

Цель: усвоение понятий «больше-меньше», развитие умения соотносить предметы зрительно и с помощью практических действий, развитие моторики, развитие способности к классификации.

Инструкция: используется набор игровых средств №3 (discrimination). На доске основе устанавливаются стержни с большими и маленькими шайбами. Детям предлагается снимать и надевать шайбы так, чтобы на одном стержне остались только маленькие шайбы, а на другом – большие.

Задание 6.

Цель: развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения

Инструкция: у детей спрашивают, какое задание им понравилось больше всего, чем понравилось.

Проведенные задания способствовали формированию пространственных отношений, способности к классификации по разным признакам (цвет, форма, размер, а также развитию моторики и созданию благоприятного психологического климата в группе. Кроме того, в ходе данных занятий дети учатся словесно выражать свои мысли и ощущения, тем самым развивая свою речь.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Из опыта работы с детьми с логопедическими проблемами на примере использования отечественных мультфильмов Аннотация. В статье рассматриваются вопросы коррекционной логопедической помощи детям с негрубыми нарушениями речи в условиях логопункта.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми». .

О технологиях развивающего обучения как средстве познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста 1слайд Одна из важных задач современного дошкольного образования – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию.

Обогащение лексического запаса детей дошкольного возраста на примере работы со словом-доминантой «Гриб» тема: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (на примере работы со словом-доминантой «ГРИБ»).

Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра» НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой. Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов.

Организация обучения произношению сонорных звуков детей среднего дошкольного возраста Организация обучения произношению сонорных звуков детей среднего дошкольного возраста. В средней группе детского сада материалом для специальных.

Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством интерактивных методов обучения» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством использования интерактивных методов обучения» Старший.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Автор публикации:
Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД