Папки-передвижки

Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц» (1 фото)

лариса логинова
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»

Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»

Ценность: Мир птиц.

Тема: «День птиц»

Цель: Содействовать формированию заботливого отношения к птицам.

Образовательные задачи :

Обучающие: Обобщить представления детей о птицах, что у птиц тоже есть семья. Углублять представление детей о заботе как о ценном качестве человека.

Публикация «Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „День птиц“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умения раскрашивать картинки, используя различные материалы. Развивать зрительную память, слуховую память, внимание. Активизировать словарь детей, вступать в диалог, выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, чуткое отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей группы

Для ребенка с ОВЗ: раскрашивать трафареты птиц не выходя за контур, правильно держать карандаш, выполнять не сложную постройку.

Планируемые результаты: Имеют представления о внешнем виде птиц и заботливом отношении к ним. Проявляют самостоятельный выбор, способность высказывать свою точку зрения, обмениваться полученными знаниями и заботе о птицах.

Умеют отражать в продуктивной деятельности представления о жизни птиц, их внешнем виде.

1. Мотивационный этап (вызвать эмоциональный отклик детей, познавательный интерес, потребность к познавательным действиям)

Организация на совместную деятельность

Приветствие: Ребята, давайте все возьмемся за руки, прижмемся друг к другу и улыбнемся. Подарим свою весеннюю улыбку. Всем, Всем, Всем! И я тоже дарю свою улыбку.

Актуализация знаний детей

(что мы знаем) Звучит «Пение птиц»

Вы слышите? Что это? А почему они так весело поют?

(рассматривание птиц на экране снегирь, сорока, голубь, воробей)

Назовите, каких птиц вы видите на кране?

Чем они похожи? (строением) А чем отличаются? (размером, окрас, оперение).

Птицы они нам кто?

Что они для нас делают?

А мы что для них делаем?

А как, вы заботились о них, расскажите?

А что для этого делали?

Кто вам помогал?

Вот вы еще маленькие вас родители любят и проявляют заботу

Расскажите, как они о вас заботятся?

А когда у птиц в гнезде появляются птенцы, они тоже проявляют любовь и заботу к своим деткам, птенцам.

Звучит запись голосов птиц.

Представление новой информации (можно в виде просмотра презентации)

Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, как мама птица заботиться о своих птенцах.

Педагог способствует углублению познавательных интересов детей. Обращается к опыту и интересам детей.

- Вы много знаете о птицах, вы такие молодцы.

Ребята, 1 апреля отмечается праздник «День птиц». Мы с вами можем организовать выставку посвященную птицам.

Вы хотите?

Для вас подготовлены три центра, в которых можно изготовить экспонаты для нашей выставки.

Центр «Изобразительного искусства»

Вы сможете нарисовать по схеме птицу, и раскрасить ее с помощью пластилина или цветных карандашей.

Центр «Познания»

В центре познания, вы можете рассмотреть энциклопедии о птицах, изучить, чем питаются птицы. Выбрать карточку с изображением понравившейся вам птицы и наклеить на карточку семена какими питается данная птичка.

Центр «Конструирования»

При помощи конструктора вы можете построить скворечники или кормушки.

Дети вступают в диалог с взрослым, высказывая свое мнение на вопрос взрослого, делятся опытом. Включаются в выбор, эмоционально настраиваются на деятельность, получение нового опыта. Делятся знаниями, рассказывают из личного опыта.

Педагог задает уточняющие вопросы.

Варианты вопросов:

- Подумайте и решите, чем бы вы хотели заняться?

- Какой центр выберете?

Вопросы к отдельным детям.

- Гордей, что ты будешь делать?

- Где можно это сделать? В каком центре?

-Тебе понадобиться помощь?

Таким образом опрашиваются 2-3 ребенка.

Затем можно напомнить о важности проблемы, которую нужно решить

-Ребята, не забывайте, что вы делаете экспонаты для выставки.

В заключении

- Я думаю, что у вас у всех появились свои планы. Сейчас вы пойдете в выбранный вами центр, и выполните свои планы.

В центре, при необходимости, педагог побуждает детей к деятельности :

• Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план?

• Как ты это будешь делать?

• С чего ты начнешь?

• Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся?

• Какие материалы ты собираешься использовать в центре? Как ты будешь это делать?

• Тебе нужна помощь (партнер?

• Как ты планируешь распределить работу?

• Кто будет ответственным в вашей работе?

• Что у тебя должно получиться?

Дети вступают в диалог с педагогом. Включаются в работу, расходятся по центрам, выбирают материал для творчества. Планируют свою работу.

Ведут диалог со сверстниками, планируют свою работу, проявляют самостоятельность, действуют в соответствии с предлагаемым алгоритмом, умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

2. Деятельностный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации.

Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности, включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно. Взрослый поощряет детей в нахождении самостоятельного решения поставленной задачи.

Центр «Изобразительного искусства»

Развивать творческие способности через рисование, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Вы можете нарисовать птицу по схеме, раскрасить птицу с помощью пластилина или цветных карандашей. Цветная бумага А4, альбомные листы А4,

цветные карандаши, схема - алгоритм поэтапного изображения птиц, пластилин, образцы. Рисунок птицы.

Центр «Познания»

Устанавливать причинно – следственные связи в природе, развивать внимание, память, логическое мышление, умение, выражать свои мысли. В центре познания, вы можете рассмотреть энциклопедии о птицах, изучить, чем питаются птицы. Выбрать карточку с изображением понравившейся вам птицы и наклеить на карточку семена, какими питается данная птичка.

Энциклопедии, клей карандаш, карточки с изображением птиц, салфетка, контейнер с семенами. Аппликация.

Центр «Конструирования»

Закреплять умение строить кормушку или скворечник по замыслу, развивать творчество. Из любого конструктора, который представлен в центре, вы можете построить скворечники или кормушки.

Констриктор на выбор ребенка. Кормушка, или скворечник для птиц.

3. Итогово-рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)

Звучит музыка, педагог и дети собираются на ковре в кругу, с выполненными работами, педагог задает детям вопросы:

- Что вам было интересно?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- С кем поделитесь своими впечатлениями?

- Для чего мы делали наши работы? Для кого эта выставка?

Педагог хвалит детей.

Мы с вами умеем заботиться о наших пернатых друзьях и хотим научить наших малышей. Показывают продуктивный результат деятельности в центрах. Выражают эмоциональное отношение к результатам деятельности, собственной, коллективной. Делятся своими открытиями, обмениваются новыми знаниями. Вступают в диалог. Рассказывают о своих достижениях, продуктах деятельности.

Соблюдают установленные правила в общении.

Делятся своими открытиями, обмениваются новыми знаниями, тем чему научились, что получилось.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД