МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет

Валентина Родюкова
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел»

с детьми 3-4 лет.

С детьми играла : Родюкова В. Г., воспитатель

Задачи:

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Закрепить знания об овощных культурах.

Схема игры :

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Магазин, Овощной отдел“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

В группе стоит в игровой зоне прилавок, на нём весы, кассы, на прилавке муляжи овощей. За прилавком стул для продавца.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

Проводится дидактическая игра «Продуктовый магазин». Дидактические задачи: упражнение детей в классификации предметов по признаку; закрепление в речи обобщающих понятий: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты; развитие логического мышления, памяти, внимания. В игре участвует от 1 до 6 человек. У детей по одной большой карточке – это витрина магазина. Карточки с изображением продуктов раздает водящий. Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина.

Молодцы, вы справились с этой задачей!

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Магазин овощей».

Посмотрите на картину. Что вы видите на картине? Кого вы видите на картине?

Дети: овощи, продавца, покупателей.

Воспитатель: А что делает продавец?

Дети: Продает овощи.

Воспитатель: А что делают покупатели?

Дети: покупают.

Появляется кукла Катя с корзиной помидор. Катя рассказывает, что она купила помидоры в овощном магазине за деньги. Предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин.

Воспитатель: Для игры в магазин у нас есть прилавок. Он необходим для того, чтобы расположить товар. Вот большая корзина с разнообразным товаром. Выберите и разложите на прилавке только овощи (дидактическая задача – различение овощей).

Ребята, можно сегодня я буду продавцом, а вы - покупателями?

Я надеваю специальную форму продавца – шапочку и фартук. Любой товар можно купить за деньги. Взрослым их платят на работе. У нас с вами будут деньги для игры, не настоящие. Но их тоже надо заработать. Я буду загадывать загадки, и за каждую отгадку давать денежку. Тема загадок: овощи.

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа,

И в салате хороша!

(Капуста)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор)

Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят…

(Помидор)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

(Огурцы)

Что за овощ тянет с грядки,

дед с семьёй взамен зарядки.

(Репка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа,

И в салате хороша!

(Капуста)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Посчитаем, кто сколько денег заработал. (Воспитатель по мере затруднений помогает детям).

Я сажусь на свое рабочее место, начинаю торговать. На каждом товаре висит ценник (цифры от 1 до 3, это – стоимость товара.

Ребята, кем я буду? (продавец). Что я буду продавать? (овощи). А вы кем будете? (покупателями). Что вы будете делать? (покупать).

Диалог игры :

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?

Покупатель: Здравствуйте. Капусту дайте, пожалуйста.

Продавец: сколько штук?

Покупатель: одну.

Продавец: Один кочан капусты стоит одну денежку.

Ребёнок отсчитывает 1 денежку. Продавец отдаёт товар и благодарит за покупку

Продавец: Приходите к нам ещё! Следующий.

(Варианты диалога могут быть различными в зависимости от количества покупаемых овощей).

Воспитатель: Кто хочет стать продавцом? Будет правильно, если сейчас продавцом станет тот, кто больше всех отгадал загадок, ведь продавец должен хорошо знать, что продаёт.

Умница Ефросинья, ты теперь продавец, а я покупатель!

(Игра продолжается с другими детьми)

Окончание игры

Продавец (воспитатель) сообщает о том, что сегодня в магазине акция-распродажа товаров. Дети проходят за стол, где разложена дидактическая игра «Супермаркет». Лексическая тема "Продукты питания". Семь тележек - «игровые поля» с изображением групп продуктов питания (в каждой тележке - по шесть продуктов одной группы) и 42 карточки (продуктов питания, которые нужно разложить в соответствующие тележки.)

Дети выбирают и называют то, что вы купили в супермаркете.

Оценка игры

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? («магазин овощей»). Что делал продавец (продавал овощи, что делал покупатель? (покупал овощи за деньги). Верно! Было интересно? Вы бы хотели поиграть ещё? Что вам запомнилось в игре? (ответы детей).

Ребята, рабочее время нашего магазина, как и любого другого, закончено, и его нужно закрывать (закрывают магазин).

Публикации по теме:

Презентация «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра – это одна из основных закономерностей развития ребенка, это способ познать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе Составила:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощи — фрукты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощи – фрукты» Группа: младшая Задачи: 1 Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых,.

Пособие для проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин»Пособие для проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети — сладкоежки! Только представьте их восторг, когда в их "магазине" появится сладость, с которой можно будет играть столько, сколько.

Прилавок своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Прилавок своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети очень любят играть в игры, ведь игра - это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И им стает еще интереснее, когда все время.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 00:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД