МААМ-картинки

Организация занятия «Круг» для детей с ЗПР

Каверина Валентина
Организация занятия «Круг» для детей с ЗПР

Название занятия КРУГ продиктовано расположением его участников. Дети садятся в круг на стульчики или располагаются кружком на полу. Структура занятия организована ритмически. Стихи и игры последовательно и ритмично сменяют друг друга. Кроме того от занятия к занятию структура занятия не меняется. Неизменность структуры позволяет детям запомнить последовательность игр и стихов, появляется возможность прогнозирования ситуации. Используются ритмичные стихи и упражнения, некоторые игры повторяются несколько раз, чтобы в роли водящего побывали разные дети. Чередуются активные и спокойные игры, для каждой группы КРУГ начинается в одно и тоже время.

Публикация «Организация занятия „Круг“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Необходимым условием проведение КРУГ является его эмоциональная и сенсорная насыщенность. Педагоги находятся в контакте с детьми. Для удержания внимания и интереса детей, особенно во время переходов от упражнения к упражнению, используются дополнительные средства. Среди таких средств особое место занимает мешочек. Это важный атрибут занятия, он находится у педагога ведущего КРУГ. Яркий, привлекательный, вызывающий у детей интерес, желание открыть и познакомиться с его содержимым. Другим способом сделать занятие более цельным является сюжет. Планируя КРУГ педагог подбирает игры по смыслу. Например, КРУГ начинается с игры «Утром солнышко встает», потом делают солнышко из картонного круга по очереди прикрепляя к нему прищепки-лучики. Потом ведущий говорит,что от яркого солнышко проснулся ёжик. Следующая игра-ритмическая. Участники рассказывают стихотворение про ёжика, сопровождая слова движением. В стихотворении говорится, что ёжик ударил в барабан. Ведущий достает барабан и все по очереди в него стучат. Следующая игра «Ёжик собирал в саду яблоки», собирают яблоки в корзину. Ведущий достает корзину с кусочками яблока. Каждый участник берёт себе кусочек и передаёт корзину. В конце круга все берутся за руки и говорят «Молодцы».

Всё это поддерживает в детях удовольствие от игр и общения, стимулирует их к активному участию в общих играх. Таким образом у детей формируются навыки взаимодействия друг с другом, интерес к общению.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятия «Круг» для детей с ЗПР
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД