Организационная образовательная деятельность по развитию речи «Лошадь с жеребёнком»

Юлия Рубанова
Организационная образовательная деятельность по развитию речи «Лошадь с жеребёнком»

Тема: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» Ушакова О. С. 90

Целевой ориентир: Составляют рассказ по картине. Строят предложения из заданных слов. Меняют порядок слов в предложении.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции с познавательным развитием, социально- коммуникативным развитием, физическим развитием.

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; технология развивающего обучения.

Материал/литература: Картина «Лошадь с жеребенком».

Предварительная работа: Беседа о лошадях. Прочтение скороговорок.

Задачи:

1. Связная речь

Обучение составления описательного рассказа по картине.

2. Грамматический строй речи

Закрепление умения строить предложение из заданных слов.

Совершенствование в словообразовании.

3. Владение словарем.

Объяснение словосочетания слова: пыль по полю летит.

4. Звуковая культура речи.

Формирование умения отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

5. Воспитательная.

Воспитание интереса к занятию и любви к родному языку. Организационный момент: «Лошадки»

Краткий ход ООД:

Воспитатель зачитывает стих:

Жеребенок, жеребенок,

Что ты скачешь на лугу?

За тобою, жеребенок,

Я угнаться не могу.

Подожди меня немножко,

Не беги через лужок.

Жеребенок-быстро ножка!

Самый лучший мой дружок!

-Ребята, о ком этот стих?

-Ребята, а что кушают лошади?

-А где живут лошади?

-А как называется ребенок лошади?

1. Воспитатель загадывает: «Овес поела и снова за дело» Спрашивает, кто это, почему дети думает, что это лошадь (Дети объясняют)

Выставляется картина «Лошадь с жеребенком».

Воспитатель рассказывает свой рассказ по картине.

Наступило лето. Был теплый, солнечный день. Теплая река текла за горами. На лугу стояли лошади и жеребята. Они кушали траву. Один жеребенок весело прыгал по лугу. Белая лошадь смотрела на жеребенка. Коричневая лошадь грелась на солнце. Жеребятам было весело.

Педагог задает вопросы:

-Что за время года наступило?

-Какой был день?

-Что текло за горами?

-Кто стоял на лугу?

-Что лошади кушали?

-Что делал жеребенок?

-Кто смотрел на жеребенка?

-Кто грелся на солнце?

-Как себя чувствовали жеребята?

Педагог рассказывает рассказ детям по схемам.

Воспитатель просит детей про себя по схемам составить рассказ, а сам идет к другой подгруппе.

Педагог возвращается к детям и дети пересказывают рассказ по схеме.

Физкультминутка:

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Разделение на подгруппы.

2. Д/игра: «Выбери картинку»

Воспитатель показывает карточки с картинками, дети должны назвать картинки название которых начинается с гласного звука.

3. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что обозначает словосочетание «пыль по полю летит»? Когда по сухой земле пробегают множество коней, вверх поднимается пыль и ничего не видно.

4. Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (Ответы детей). Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (Дети выполняют.) Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответ.)

5. Рефлексия: «Солнышко».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Интегрированное организационная образовательная деятельность (развлечение) «День Матери» Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником День Матери. Способствовать созданию положительных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан» Цель:продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностью -рекой Дон. Задачи:дать понятие,какое значение в жизни города и.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол»Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол» Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему «Спортивная игра - футбол» для.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Организационная образовательная деятельность по развитию речи «Лошадь с жеребёнком»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект «Разноцветная неделька»
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...