Лучший педагог года

Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»

Натали
Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»

Цель:продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностью -рекой Дон.

Задачи:дать понятие,какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон : поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окр. мире, пополнять словарный запас детей словами "плавники", "мальки", "обитатели",развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе „Дон-любимая река ростовчан“» размещена в разделах

Ход занятия

В: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Я вам сейчас раздам открытки, вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.

(Раздаю детям открытки с изображением реки Дон)

В:Что вы на них увидели?

Дети:Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.

Восп: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?

Дети:Дон. А я прочитала: "Ростов-на-Дону"

Восп: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон. Дети, давайте вспомним, на каком поселке мы с вами живем?

Дети: На Чкаловском.

В:А Чкаловский поселок частью какого города является?

Д: Города Ростова-на-Дону?

В:А почему на Дону?

Д: Потому что у нас протекает река Дон.

В:Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?

Д: Красиво, можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.

В:Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. скажите, что вы пьете?

Д: Чай, компот,молоко,кофе,воду.

В: А откуда берется вода?

Д: Из крана.

В: А откуда она попадает в кран?

Д:Из труб.

В: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения,где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы,и только после этого пускают в трубы.

Так что Дон-наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моим фрукты и овощи.

Выходит, что без его воды и "ни туды,и ни сюды"

В: Так что нам дает Дон?

Д: Воду.

В: Дети,а кто обитает в реке Дон?

Д: Рыбы, птицы, лягушки.

В: А какие рыбы живут в реке Дон?

Д: Щука, сом

В: я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?

Река — просторный светлый дом, Жильцов немало в доме том.

Ты на речных жильцов взгляни -

Все очень разные они.

Бобер.

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Лягушка.

- Лягушка, лягушка,

Куда ты плывешь?

Ты квакаешь громко,

Кого ты зовешь?

И все повторяешь:

«Ква-ква» да «ква-ква»,

Ведь есть кроме «ква»

И другие слова!

- Я квакаю громко -

Зову лягушат.

Поблизости уж,

Пусть домой поспешат!

Плавни.

Лишь вода сойдет весною,

В плавни мы за Дон спешим.

Там зеленою стеною

Дружно встали камыши.

Пробираемся по кочкам,

Знаем множество примет:

Если след ложится строчкой -

Это, значит, выдры след.

Если выводок утиный

Заметался у воды -

Значит, вышел сом из тины,

Не наделал бы беды!

Все плотины нам знакомы,

Что настроили бобры.

В плавнях мы почти как дома,

Только. жалят комары.

Ёрш.

Ёрш — ершинка,

Что ты ершишься?

Поднял колючки,

Ждешь, видно, взбучки.

Я жду.

Мимо щуки иду!

Раки.

В тихой речке жили раки,

Затевали Раки драки.

А один задира-рак

Рассуждал примерно так:

Раз уж нам клешни даны,

Жить без драк мы не должны.

Но в одной из крупных драк

Без клешни остался рак.

Присмирел любитель драк

И сказал примерно так:

- Раки в мире жить должны,

Ракам драки не нужны!

Мальки.

В широком заливе

Резвятся мальки:

Зеркальные карпы,

Лещи, судаки.

Снуют у кормушек,

Расставленных нами,

На дафний и мошек

Идут косяками.

А только недавно,

На прошлой неделе

Цепочками икринок

В осоке желтели.

Но солнце согрело

Цепочки-желтинки,

И в стайки мальков

Превратились икринки!

Но с ними расстаться

Придется нам скоро:

Ждут юрких мальков

И пруды, и озера

В: Так, кто же живет в Дону?

Д: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.

В: А зачем нам нужна рыба?

Д: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.

Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.

А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?

Д: Плавать, купаться, загорать.

В: А где лучше всего это делать?

Д: На берегу реки.

В: Вот и у нас на левом берегу Дона есть городской пляж, куда едут отдыхать и купаться ростовчане. А что там есть еще?

Д: Дачи, лагери отдыха для детей, рестораны, кафе, спортивные базы.

В: А что ещё мы любим делать на реке Дон? Да, прокатиться на прогулочном катере до Зеленого острова, полюбоваться красотой донской природы, подышать речным воздухом, посмотреть, какой огромный у нас грузовой речной порт, почувствовать, какой манящий аромат стелется по реке, когда по берегам цветет сирень, черемуха, сады. Выходит, что Дон еще - излюбленное место отдыха ростовчан. Дети, а знаете, сколько песен написано про нашу реку Дон! Я вам предлагаю некоторые послушать.

Песня «Песня про Ростов», С. Халаимов.

Песня «Тихий Дон», М. Шуфутинский.

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Интегрированное организационная образовательная деятельность (развлечение) «День Матери» Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником День Матери. Способствовать созданию положительных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Продуктивная деятельность в старшей группе «Моя любимая мамочка»Продуктивная деятельность в старшей группе «Моя любимая мамочка» Сейчас во многих садах готовятся к празднику "День матери". У нас тоже полным ходом идет подготовка к различные мероприятия, посвященному.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 11:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД