Получи документы

Организационная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и ее свойства»

Мальвина Гамидова
Организационная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и ее свойства»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Познавательного развитие:

-совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно - экспериментальную деятельность

Речевое развитие:

-уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Организационная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

-развивать навыки проведения лабораторных опытов :закреплять умения работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;

-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

-обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное:

-воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера;

-воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

-воспитывать интерес к практической деятельности.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ;

метод поощрения: оценки деятельности детей, похвала

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А Рыжовой

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Просмотр презентаций на тему : «Почему воду нужно беречь»

• Знакомство с круговоротом воды в природе.

Оборудование: глобус, кубик и шар, стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, камни, чеснок, лимон, две емкости с водой.

Ход:

Приветствие «Доброе утро»

(Дети заходят становятся в полукруг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнце и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(поздороваться с гостями)

I часть

Вводная (информационно-познавательная) :

Ребята, я получила тревожное голосовое сообщение, давайте вместе его послушаем.

(Слушаем с детьми голосовое сообщение)

- Давайте, мы расскажем инопланетянину, что же это такое синего цвета на нашей планете.

(Показываю на глобусе. Ответы детей)

Наверное, у него на планете нет воды, надо ему рассказать, что же такое Вода, и какими свойствами она обладает. И отправим ему ответ.

Ребята, давайте вспомним для чего нужна вода, встаньте в круг.

Игра с мячом «Вода нужна…»

II часть. Практическая (опытно-экспериментальная)

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте, сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Нам предстоит серьёзная работа. Давайте на неё правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

- Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

•быть аккуратным

•не спешить

•внимательно слушать

•не толкаться

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1

Вода- растворитель.

- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- Добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(Солёная)

- во второй стакан добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(Сладкая).

Вывод: у воды нет вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Опыт 2

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

- Какой формы эти предметы? (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя, капли на асфальте растекаются и собираются в ямках, впитываются в землю, их не видно, только земля влажная. Итак вода не имеет формы.

Опыт 3

Какого цвета вода?

-Возьмём два стакана -один с водой, другой с молоком. Возьмём камень и опустим в стакан с водой. Нам видно камень? (Ответы детей)

- А теперь опустим камень в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду камень видно, а через молоко -нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Физкультминутка

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? (Ответы детей)

Давайте выйдем из своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Подвижная игра «Ходят Капельки по кругу»

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

(Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка» и за спиной в руках прячет «Солнышко»)

Я буду - Мама Тучка, а вы мои детки - Капельки, а за мной прячется мой друг Солнышко. Подбежали ко мне все мои детки - Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер и Капельки оторвались от тучки, полетели вниз, очутились на земле, но им скучно стало по одиночке, собрались они сначала в маленький ручеёк. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение «змейка»)

Поплыли Капельки по большой реке и попали в океан. (Дети образуют круг, присели) и тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернутся домой.

А тут как раз Солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все Капельки испарились под лучиками солнца. К маме они вернулись.

- Идите ко мне, я по вам соскучилась. Отлично справились, Капельки, а теперь, Капельки расскажите мне, как вы путешествовали, что вы делали? (Ответы детей)

Мы путешествовали с вами по кругу, а как это путешествие называется в природе? (Ответы детей)

-круговорот воды в природе.

- Благодаря тому, что вода может переходить из одного состояния в другое, в природе происходит круговорот воды. (Смотрят на рисунок)

- Когда солнце нагревает поверхность водоёмов или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - это дождь, зимой - снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Опыт 4.

Вода не имеет собственного запаха.

Давайте определим, есть ли у воды запах. Понюхайте стакан с водой. Какой запах у воды? (Ответы детей)

Предлагаю положить в воду чеснок и помешать. Понюхай воду. У воды появился запах?

Предлагаю положить во второй стакан кусок лимона и помешать. И снова понюхать воду. У воды появился запах?

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: вкус, цвет и запах.

Опыт 5.

«Сюрприз»

Теперь самое интересное.

На столе две емкости с водой. В одной обычная вода, а в другой добавлена краска.

Посмотрите, какие необычные бумажные комочки я вам подготовила. Вам нужно взять комочек и опустить в любую из этих емкостей. Внимательно, посмотрите что с ними будет происходить.

Бумага на глазах раскрылась, а у некоторых они ещё и окрасились.

А кто у нас теперь плавает в воде?

(Ответы детей)

Вывод: бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее. Вода имеет свойство окашивать различные ткани и менять их массу.

III часть

Рефлексия.

Наши опыты закончены.

- Замечательно, ребята.

- Ребята, а над чем мы проводили опыты в нашей лаборатории?

Что же мы можем написать в сообщении инопланетянину? (Ответы детей)

Я обязательно напишу в сообщении нашему неземному гостю о воде и ее свойствах.

Мы ещё продолжим с вами ставить опыты и проводить эксперименты и не только над водой, ещё много чего интересного нас ждёт в мире и нам нужно обязательно это изучить.

Вы, сегодня были настоящими лаборантами, блестяще справились с опытами.

Ну а теперь, подошло время прощаться с гостями!

Скажем дружно, До свиданья!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД