Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Анна Карташова
Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Развивать речевую активность. Звукоподражание.

2. Учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками.

4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Методические приёмы:

1. Наглядно-действенный.

2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4. Словесный – активизация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал: корзинка, иллюстрации «Курочка Ряба», курочка (игрушка, разъёмное яйцо.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой. В корзинке курочка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Кто пришел к вам в гости?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, Курочка. Смотрите, дети, какая она красивая. Это Курочка Ряба. А вы хотите послушать сказку про нее?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети: Дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: И снесла однажды Курочка – ряба яичко! Не простое, а золотое!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Не простое – золотое.

Дед бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Как он это делал?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: Баба била - била, тоже не разбила.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: Но тут мимо бежала … кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ах, да. Мышка – норушка.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»

Воспитатель:Дед плачет: О –о –о –о!

Дети: О –о – о (дети повторяют)

Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!

Дети: А – а – а (дети повторяют)

Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко - ко

Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.

Вот, и снесла Курочка Ряба деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Ох, смотрите детки. Пока мы с вами слушали сказку, Курочка ряба снесла и нам яички. Давайте посмотрим на них. А кто это в яичках.

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель:

-А давайте погуляем вместе с курочкой и цыплятками

Игра «Вышла курочка гулять».

(сопровождение речи движениями):

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

«Ко – ко - ко, ко - ко- ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце».

Воспитатель: А теперь ребятки давайте покажем нашим гостям нашу группу и наши игрушки. Может быть они тоже захотят с нами поиграть.

Публикации по теме:

Сценарий к 8 марта «Курочка Ряба» в первой младшей группе «Курочка Ряба» Сценарий к 8 марта 1 младшая группа. Дети входят в зал. Ведущий: Солнышко ласково улыбается нам, Наступает праздник, Праздник.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба» Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка» Задачи: Образовательные: - учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 21:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...