Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Береги природу»

Марина Лапышева
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию

в старшей группе Тема «Береги природу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе „Береги природу“» размещена в разделах

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия

Воспитатель : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит сигнал sos

Воспитатель : Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (загрязненная планета Земля)

Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

И для того чтобы мые ей помогли наша планета прислала нам волшебный листик, на нем написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель : Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.

Воспитатель : Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало)

Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(на экране картинка лес)

Воспитатель : Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.

Воспитатель : Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы)

Воспитатель : А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?

Посмотрите, что это у нас под ногами.

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель : Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?

Воспитатель : Значит он какой?

Дети: С дуба - дубовый.

Воспитатель : посмотрите как много разных деревьев растет в лесу. Посмотрите внимательно и найдите то дерево с которого упал ваш листок и приложите его обратно к дереву. (дети прикладывают листики к своему дереву).

Воспитатель : Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.

Воспитатель : Чтобы отправиться дальше. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель : посмотрите на экран. На нем изображены какие-то знаки. Как вы думаете что означает этот знак? Перечислите все правила, которые вы знаете.

Воспитатель : Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?

Дети: повсюду мусор и горит костер.

Воспитатель : А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?

Дети: убрать мусор, потушить огонь.

Воспитатель : Правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну.

Игра «Собери и отсортируй мусор»

Раз, два, три мусор убери

Воспитатель : Молодцы вы собрали весь мусор и отсортировали его по группам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», а как же нам погасить огонь?

Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.

Воспитатель : давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы. Ребята я вам предлагаю опытным путем доказать как погасить огонь.

Опыт: «Огонь дышит».

На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)

Воспитатель : Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?

Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.

Воспитатель : Чем еще можно тушить огонь?

Дети: водой, снегом, песком, землей.

Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?

Дети:

Воспитатель : Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.

Воспитатель : А если останется мусор на земле?

Дети: Ничего не будет расти.

Воспитатель : А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?

Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.

Воспитатель : да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Воспитатель : посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?

Дети: грязная, с примесями.

Воспитатель : А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?

Дети: люди бросают мусор в воду.

Воспитатель : А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Воспитатель : Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: очистить.

Воспитатель : сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок, гравий)

Воспитатель : Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?

Дети: да/ нет

Воспитатель : какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель : Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель : давайте и здесь оставим знак о правилах поведения. Какой знак должен стоять?

Воспитатель : посмотрите ребята на наш экран, наша планета изменилась. Какой она стала?

Дети: чистой, цветущей…

Воспитатель : Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Я хотела бы узнать, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

В награду за помощь планета Земля прислала вам медальки «Юные экологи»

Воспитатель : Если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.

Воспитатель : А сейчас нам пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Береги природу»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД