Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Поиск воздуха»

Евдокия Чаптыкова
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Поиск воздуха»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа».

Тема «Поиск воздуха»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воздуха.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойством воздуха (невидим, занимает место)

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы „Поиск воздуха“» размещена в разделах

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослыми.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование: стакан с водой, полиэтиленовый пакет, соломинка, фломастеры на каждого ребенка, тазики с водой, резиновые игрушки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости.

Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.

1. Мотивация к деятельности.

- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо.

- От кого оно может быть?

- Как узнать, от кого письмо? (прочитать на конверте)

- Хорошо. Разрешите мне прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! Бараш мне загадал загадку, а я не могу отгадать. Что это такое? Какой он? Для чего он нужен? Есть ли вообще он? Дорогие, ребята, помогите мне. Ваш друг Нюша.»

Загадка: «Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Нюше?

- Что мы можем рассказать Нюше про воздух?

Дети: Какой он? Для чего он нужен? Есть ли, вообще он? Откуда берется воздух?

Воспитатель: Дети, а кто его видел этот воздух. Может его и нет вовсе. Лично я никогда не видела воздух!

- Дети, давайте на доске мы запишем, что Нюша должна доказать Барашу. А мы ей в этом, поможем!

1) 3)

2)

2. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Барашу, что воздух всё таки есть!

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

- А где мы про это всё будем узнавать?

Дети: Можно его исследовать.

Воспитатель: А где можно его исследовать?

Дети: В лаборатории можно провести исследование Воздуха.

Воспитатель: Но у нас нет в зле лаборатории. Зато есть уголок исследования.

3. Практическая работа

Воспитатель: На какой первый вопрос Нюши будем искать ответ?

Дети: Что воздух есть, Его надо поймать.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Дети, что это? А что в нём?

Дети: Полиэтиленовый пакет. А там ничего нет. Он пуст.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего на столе пакеты?

- А можно ли поймать воздух?

- Давайте попробуем его поймать.

- Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его.

- Что вы, дети, увидели?

Дети: Пакет вздулся.

Воспитатель: Как вы думаете, пакет полон чего?

Дети: Воздуха. Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: Теперь я развяжу пакет и выпущу из него воздух. Пакет опять стал тоненьким? Почему?

- А теперь попробуем все вместе поймать воздух.

- Значит, какой вывод можем сделать?

Дети: Чтобы воздух увидеть его надо поймать, а потом выпустить. Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: молодцы. Помогли мы Нюше ответить на этот вопрос?

- Что ещё Нюша у нас спрашивала в письме.

Дети: Откуда берется воздух?

- Мы его выдыхаем. А давайте проверим.

Опыт 2.

- Возьмите трубочку, подуйте в неё.

Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в тазик с водой и выдохните в неё.

- Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки – это воздух.

Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки выходил воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. потому что воздух есть внутри нас.

- Молодцы. Мы ответили на 2 вопроса?

Дети: Да!

Опыт 3. Могут ли люди жить без воздуха?

Для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: Дети, а хотите узнать, где ещё живет воздух.

Опыт 4. С резиновыми игрушками.

Воспитатель: Возьмите надувные игрушки и утопите их в тазике с водой.

- Почему они не тонут?

- Как вы думаете, почему они такие легкие?

Дети: Потому что эти игрушки наполнены воздухом.

Воспитатель: Значит, воздух живет в этих игрушках. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, как это все мы расскажем Нюше.

Дети: Письмо отправим.

Воспитатель: Вы же не можете письмо написать.

Дети: А мы нарисуем, и с письмом отправим.

Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам и зарисуйте, то что вы узнали про воздух.

Гостевой метод. Теперь мы пойдем в гости друг к другу. Расскажите, что вы хотели сказать Нюше про воздух. (Рассказы детей)

Воспитатель: Давайте соберём все выводы, которые вы сделали после опытов, воздух, какой он:

- не видим, прозрачный, бесцветный

- воздух есть внутри людей

- воздух живет внутри предметов

- что без воздуха не возможна жизнь.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Нюше.

Давайте все рисунки отправим письмом.

- Вы согласны. Молодцы.

- Я вам всем сегодня хочу подарить вот эти шарики. Вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми, как наша Нюша.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Строим игровую площадку» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: «Строим игровую площадку». Интеграция областей: «Познание»,.

Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу» Программные задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы» Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Художественно-эстетическое Физическое развитие.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Поиск воздуха»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 15:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД