Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе (1 фото)

Ирина Радченко
Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе

Тема: Пласилинография «Золотая осень».

Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография».

Длительность: 20 минут

Приоритетные образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Организованная образовательная деятельность по пластилинографии „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и листочков, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"

Задачи:

Образовательные :

-Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»;

Развивающие:

-развивать связную речь, мелкую моторику, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев, зрительную память, развивать воображение;

-совершенствовать приемы надавливания, размазывания;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

-закреплять знания детей об «Осени», полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

-поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

Оборудование:

Картон формата А5 с контуром дерева, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стейки, стол для оформления выставки.

Вводная часть.

Воспитатель. : Здравствуйте дети.

Дети: Здравстуйте.

Воспитатель: Ой, вы слышите кто-то к нам стучится.

Воспоспитатель: Давайте посмотрим,кто же это (звучит музыка под которую входит снегурочка)

Воспитатель: Да это же Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй Снегурочка.

Воспитатель: Снегурочка, скажи пожалуйста, как ты оказалась, у нас в гостях. Ведь за окном ещё не зима, а осень.

Снегурочка: Верно. Но дело в том,что я прочитала книгу, оказывается есть не только –зимние деревья, но ещё и :осенние, настоящие, разноцветные, золотые.

Воспитатель: Снегурочка, милая, а знаю кто тебе сможет в этом помочь.

Снегурочка: Ой. как здорово. И кто же это?

Воспитатель: Тебе могут помочь увидеть настоящие, разноцветные, осенние деревья наши ребята.

Давай у них спросим, помогут они тебе?

Снегурочка: Давай.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а хоте ли бы вы помочь Снегурочки попасть в «осенний лес» и увидеть осенние деревья?

Дети: Да.

Воспитатель: А как бы вы показали нашей гости осенние деревья?

Дети: Мы можем сфотографировать их.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но у нас нету фотоаппарата.

Воспитатель: Подумайте, а как ещё можно показать Снегурочки деревья золотые?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А чем можно нарисовать?

Дети: Красками, карандашами.

Воспитатель: А чем ещё можно нарисовать?

Дети: .Фломастерами.

Воспитатель: А как вы думаете, а пластилином можно рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хоте ли бы попробовать?

Дети:Да.

Воспитатель: Снегурочка, пожалуйста присядь на стульчик, отдохни и посмотри, как дети будут делать осенние деревья. А мы с вами пройдем за столы, и приступим к нашей работе.

Основная часть:

Воспитатель: А перед тем, как мы начнем наши превращения, я предлагаю вам немного размять наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать :

Листья березы, Листья рябины, Листья осины, Листики тополя, Листики дуба - мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

(Загибают пальчики начиная с большого, сжимают и разжимают кулачки)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

(Шагают по столу)

Воспитатель Скажите пожалуйста, а какие бы вы хотели выбрать цвета, для того чтобы наше осеннее дерево превратилось в настоящее, разноцветное, яркое, красивое, осеннее. А скажите какого цвета ствол и ветки у дерева? (коричневый). Правильно.

Дети, я предлагаю взять кусочек коричневого пластилина, раскатать с него колбаску, прикрепить его к дереву и растянуть по контуру ствола и веточек.

(звучит музыка Чайковского «Времена года» октябрь»)

О, как много вы сделали! У вас уже готово дерево и ствол. А скажите хотели бы вы отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ребята проходите на ковер.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

(Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают)

(Кружатся на носочках. Руки на поясе)

(Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

(Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают)

Воспитатель: Ой, молодцы прекрасная получилась физкультминутка, замечательно отдохнули и размялись. А теперь пройдите на свои места к столу и продолжите работу. Я предлагаю вам взять пластилин такого цвета, который вам понравился, больше всего для листиков, отщипните кусочек от него, а затем скатайте его в шарик, и после этого расплюсните его и прикрепите на веточки своих деревьев и под деревьями, затем возьмите пластилин другого цвета и тоже отщипните от него кусочек, скатайте шарик, прикрепите на веточки и растяните его в разные стороны.

Заключительная часть :

Воспитатель : Вот наши деревья стали :красивые, разноцветные, яркие, изумительные, осенние, как настоящая красавица осень. А теперь я предлагаю вам взять свои работы с осенними деревьями и поставить их на стол. И тогда наша снегурочка сможет полюбоваться настоящими, разноцветными, золотыми осенними деревья. И побывать в настоящем «осеннем лесу».

Снегоручка :Спасибо вам, вот я и побывала в настоящем осеннем лесу, благодаря вашим работам я увидела какие бывают деревья, не только зимой, но и осенью. У вас получился замечательный «осенний лес». До новых встреч ребята. уже зимой. Спасибо. Досвидания.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Скажите,а вам понравилось делать такие деревья? А что именно? А почему? А чему вы научились? А что понравилось вам большего всего? Давайте еще раз полюбуемся нашими осенними деревьями. Послушайте стихотворение, которое написал замечательный автор В. Авдиенко об осени.

Осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе
Публикации по теме:

Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие»Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ. № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09- 9.09) 1. Лепка. Тема: «Декоративная пластина».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД