Папки-передвижки

«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе

Наталия Кузьмина
«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе

Задачи. Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красоту природных явлений. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в беге врассыпную, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Оборудование: зонт, бумажные листья березы, каштана, дуба, гимнастические скамейки, скворечник, корзинка для листьев.

Публикация «„Осень“, Конспект экологического занятия в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, знаете ли вы, какое сейчас время года? (ответы детей). Я сегодня приглашаю вас прогуляться по нашей площадке и поискать приметы осени. А какие приметы вы знаете? (ответы детей). Ну, что же, в путь. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и делайте, как я.

Игра «Большие ноги и маленькие ножки»

Большие ноги шагали по дороге: Топ – топ – топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ – топ – топ – топ!

Большие ноги прыгали по дороге: Прыг – прыг – прыг!

Маленькие ножки прыгали по дорожке:

Прыг – прыг – прыг – прыг – прыг! скок – скок по дорожке!

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель. Вот мы и пришли на нашу площадку. Дети, посмотрите на небо и назовите первый признак осени (ответы детей).

Воспитатель. Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Как же нам спастись от дождика? (ответы детей).

Воспитатель. По дорожке мы пойдем, зонтик где-нибудь найдем (ходьба на носочках «чтобы ноги не намочить»; «широко шагаем – лужи переступаем»). Подходим к домику, в котором лежит зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

В центре площадки встает воспитатель, в руках у него закрытый зонт. Дети встают врассыпную вокруг воспитателя.

По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять по площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик!» бегут к воспитателю прятаться под зонт.

Воспитатель на сигнал «Солнышко!» закрывает зонт, на сигнал «Дождик!» соответственно раскрывает зонт и поднимает его над головой.

Воспитатель. А теперь посмотрите на деревья. Что с ними произошло осенью? (ответы детей)

Воспитатель. Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

«Игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят

(трут ладошки одна об другую, произносят «ш-ш»)

Будто опять закружиться хотят (встают, кружатся.)

Воспитатель. Дети, знаете ли вы деревья, растущие на нашей площадке?

(дети перечисляют деревья)

Воспитатель. Чтобы лучше запомнить названия деревьев, я предлагаю поиграть в игру «Раз- два- три, к дереву беги».

Воспитатель. Раз- два- три, к березе беги! Дети, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей). Правильно, только у березы ствол белого цвета. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (ответы детей). Осенью листья березы зеленого и желтого цвета.

Далее дети бегут к каштану, рассматривают его листья и плоды, и к дубу.

Воспитатель. Найдите самое желтое дерево, там что-то спрятано (бумажные листья березы, дуба и каштана)

Игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети с листочками разных деревьев, вырезанными из бумаги, стоят с одной стороны площадки. Воспитатель стоит с корзинкой с другой стороны. Он вызывает детей словами «Березовый листок, лети в мой кузовок». Те дети, у которых такой листок, бегут к воспитателю. Кто прибежит первым, тот и положит свой листок воспитателю в корзинку.

Воспитатель. Третью примету осени мы назовем, если посмотрим на этот домик. Как он называется? (скворечник) Кто в нем живет? (скворцы) А почему он сейчас пуст? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, осенью становится холоднее, прячутся все насекомые, птицам становится холодно и голодно и поэтому они улетают в теплые края.

Игра «Перелет птиц»

Дети – «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки – «деревья». По сигналу «Полетели!» птицы разлетаются по всей площадке, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит «Буря прошла», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель. Дети, назовите мне приметы осени, которые мы с вами сегодня нашли на нашей площадке? (ответы детей).

Воспитатель. Перечислим их все вместе и загнем пальчики: 1- часто небо пасмурное и идут дожди; 2 – листья желтеют, краснеют и опадают, это листопад; 3- птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Есть еще и другие приметы осени, и со всеми мы познакомимся.

Публикации по теме:

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

«Что такое «Красная книга»?» Экологическое занятие для детей средней группы Тема: Что такое «Красная книга»? Экологическое занятие для средней группы. Воспитательная задача: -воспитывать бережное, эмоционально.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи»Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница» Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница». Программные задачи: -Формировать творческие способности детей: с помощью интонации.

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе Программное содержание: Научиться выделять заметные предметные ориентиры,устанавливать пространственные отношения между ними, уметь продвигаться.

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема: Чтение стихотворений об осени. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57) Программное сод-е: — связная речь: приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД