МААМ-картинки

Планирование недели «Осенние дары»

Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»

Тема недели : «Осенние дары»

Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;

формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Предметно-развивающая среда: Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.

Публикация «Планирование недели „Осенние дары“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.

Дата «17» октября понедельник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41

2 пол. дня

Рисование Тема:

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: "Осень пришла, нам урожай принесла". Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/ игра: «Съедобное-несъедобное». Цель: учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/ р игра: Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие: «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры: Обыгрывание сказки «Репка». Прогулка: Тема: «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. Пальчиковая игра: «Варим, варим мы компот». ЧХЛ: Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/ Б труд: Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предложить детям настольный конструктор.

Предложить детям настольный конструктор.

Создать условия для с/р игры «Моя семья», «Магазин», мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя).

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)

Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «18» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1 ФЭМП Занятие №3 Учить считать в пределах 7.

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 20

2 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 пол. дня

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «Беседа об осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

КГН: Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.

Д/ игра: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Пальчиковая игра: «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук).

Прогулка: Тема: «Насекомые» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/ р игра: «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»

Цель: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Строит. игры: «Паруса». Цель игры: познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Д/ игра: «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели. (Артем, Никита, Максим Ф.).

Инд по развитию речи (Матвей, Паша). Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.

Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.

Информация и рекомендации по правильному питанию, здоровый образ жизни.

Дата «19» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Социальный мир Тема: «О дружбе и

друзьях»

ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14

2 пол. Дня ИЗО (лепка)

Тема: «Осенний натюрморт» И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 42

Утро:

Утренняя зарядка

Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа: «Что мы знаем об овощах»

Цель: закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

КГН: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Д/ игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка: Тема: «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож). Пальчиковая игра: «Я корзину в лес беру» ХБТ: Расставить игрушки. П/исслед. деят: Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев». Игра на внимание: «Овощная радуга». Цель: развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игра «Собери цепочку»

Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями).

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя М, Лера Ф). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информация о профилактике гриппа.

Дата «20» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ФЦКМ

Тема: Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18

2. Физ-ра

(на прогулке)

(см. планы доп. образования)

2пол. дня

ИЗО (рисование)

По замыслу детей на тему «Осенние дары»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 88 Утро:

Утренняя зарядка

Беседа: «Что нам осень подарила, что в корзину положила?». Цель: закрепить знания об овощах, фруктах. Д/ игра: «Запасы зверей» Цель: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

ЧХЛ: Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.

Словесная игра: «Что растт в земле, а что на грядке?» - закрепить местопроизрастание разных овощей

Прогулка: Тема: «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Повторение стиха: «Твои друзья»

Фантазирование: «Что ты видишь?»

(Рассматривание иллюстраций, репродукций).

Совместная игра с воспитателем:

Отгадывание сказок: «Про всё на свете».

Театрал. игры: «Зверята». Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

ХБТ: Расставить игрушки.

Настольный театр: «Овощная сказка» Цель: Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Ручной труд.

Конструирование: постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Пение любимых песен.

Игра на музыкальных инструментах.

П/ игра: «Море волнуется раз». С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.

Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.

Дата «21» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема:

«Возле речки, на реке». Гарнышева Ст. гр. Стр. 40

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2 пол. дня

Конструирование

Тема: «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа: «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Словесная игра: «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель: закрепить местопроизрастание разных овощей.

Ситуативный разговор: «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е

Д/ игра: «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.

Настольная игра: «Овощное лото». Цель: Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Строит. игры: «Огород». Цель: Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка: Тема: «Туман» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Сказки «Вершки-корешки» Цель: Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала». Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию: овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.

«А это какого цвета?» -

Цель: развитие цветового восприятия.

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала». Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Публикации по теме:

Поделки из природного материала «Осенние дары»Поделки из природного материала «Осенние дары» В октябре 2016 года в нашей группе "Ромашка" прошёл конкурс-выставка "Осенние дары". Целью этого конкурса является организация совместной.

Фотоотчёт о проведённой выставке поделок из природного материала «Осенние дары»Фотоотчёт о проведённой выставке поделок из природного материала «Осенние дары» Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного.

Ярмарка «Дары осени»Ярмарка «Дары осени» У нас в "Забавушке" прошла сегодня долгожданная ярмарка, которую мы проводим в детском саду каждый год. Главная цель ярмарки - установление.

Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование» «Осенние дары» (Вторая младшая группа) Цели: Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы. Развивать.

Оформление музыкального зала к празднику «Осенние дары» (фотоотчет)Оформление музыкального зала к празднику «Осенние дары» (фотоотчет) Вот и снова красавица Осень посетила наш край. Подготовили к празднику и песни, и хороводы, и танцы, а вот как нарядить зал долго думала.

План воспитательно-образовательной работы «Осень. Осенние дары природы» Тема «Осень. Осенние дары природы» Цель:Закреплять знания о временах года, о сезон-ных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа» Тема: «Осень. Осенние дары природы». Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенние дары, или Проказы непогоды» Действующие лица: Ведущий Осень Тетушка – Слякоть Сентябрь Октябрь Ноябрь Мухоморы Морковь Горошек Свекла Капуста Огурец Редиска Помидор.

Выставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьмиВыставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьми ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (обобщающая беседа) З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее.

Выставка поделок «Осенние дары»Выставка поделок «Осенние дары» Представляю Вашему вниманию фотоотчет с выставки поделок на тему "Осенние дары", проходившей в детском саду "Дюймовочка" г. Шарыпово. Представленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Осенние дары»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД