«Сказки опавших листьев». Осенний праздник для подготовительной логопедической группы

Любовь Ключникова
«Сказки опавших листьев». Осенний праздник для подготовительной логопедической группы

Сказки опавших листьев (по сказкам Г. Цыферова в сотрудничестве с музыкальным руководителем)

(осенний праздник для подготовительной группы)

Читаем стихотворение о лете «Где высокая гора в облака одета.»

Исполняется композиция «Уходит тихо лето»

В конце композиции Осень остается в центре зала, дети располагаются полукругом,

Исполняют композицию «Спасибо, спасибо, хорошая пора!»

Затем сразу перекличка:

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

Осень скверы украшает

Золотистою листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой!

Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться,

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый час.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Осень – Рада всех видеть на празднике, я вас приветствую. Осень называют вечером года, ведь природа осенью готовится ко сну. А вечером, на ночь, принято читать сказки.

Я предлагаю сегодня послушать мои осенние сказки.

Располагается под осенним деревом.

Осень – Осенью заяц писал сказки на опавших листьях. Но однажды ветер унес все листья: и красные, и желтые…И теперь, если Заяц видит желтую или оранжевую бабочку, он всегда говорит: «Это, наверное, летит мое самое красивое слово…»

- Предлагаю вам показать, как танцуют красивые осенние листья.

Исполняется танец листьев.

Дети садятся на стулья, кладут листья под свои стулья.

1 сказка. Полина несет Осени один красивый лист.

Осень – Осыпал Клен багряные листья. Поднял их Лисенок и уложил ими дорожку к своему дому.

Никита – Вот гостей обрадую!

Осень – Однако, никто из гостей не пошел по той кленовой дорожке.

Никита – Но почему, почему? Такая красивая дорожка, а по ней никто не идет?

Соня – Ах, лист клена похож на сердце. Я не могу наступать на сердце осени…

Дети кланяются, уходят на места.

Осень – не грусти, Лисенок, сейчас мы тебя немного развеселим интересным стихотворением.

Полина читает «Осень на опушке краски разводила»

Лиза несет 2 сказку на осеннем листике.

Осень – Дружил Медвежонок с Деревом.

Выходят Лиза и Сережа.

Однажды Дерево ему сказало:

- Скоро осень.

- А как ты догадался, ведь у тебя глаз нет?

- Зато я все чувствую: раньше я держало в зеленых ладошках горячие солнечные лучи, а теперь я чувствую на них холодные капли дождя…

- да, осенью часто идут дожди, но они умывают землю, делают ее чистой. Будем мы осень любую любить.

Осень предлагает исполнить песню «Дождь на улице идет»

(во время проигрыша дети берут зонты для последующего танца)

Исполняется танец»Дождя не боимся»

Варя несет 3 сказку.

Осень – Странные вещи бывают осенью: например, однажды я встретила Поросенка с розовым сачком.

Что ты ловишь? Ведь бабочек давно нет.

Полина – А я знаю, и ловлю совсем не бабочку, а веселую улыбку – осенью так грустно.

Осень – Я хочу убедить вас, что у природы нет плохой, грустной погоды. Я слышу в осенних песнях звучание разных инструментов, а осень дирижирует вам, друзья!

Исполняется песня «Осень-дирижер»

Ксения несет 4 сказку на осеннем листике.

Выходят Варя, Сережа, Илья, Дима.

Сказка «Бегемот»

Осень – А можете вы изобразить этого добряка Бегемота и его друзей? Тогда выходите поскорей!

Исполняется композиция «Отойди – подойди!»

Дима несет на листике 5 сказку.

Осень – Сидел лохматый Щенок под дождем и удивлялся:

Андрей – Ну как же так, грибы в дождь растут, а я вот ни капельки!

Дима – Не сердись на дождик. Ведь мы не растем. Это моя шляпа растет, ая лишь тянусь за ней!

Осень – Вот на том болоте живут модницы-лягушки. Давайте вместе с ними отправимся за покупками.

Исполняется композиция «Модницы – лягушки», автор Т. Боровик.

Яша несет 6 сказку на листике.

Выходит Алина: «Холодно осенью в лесу. Деревья дрожат, желтые листья роняют. Вот и решили добрые мужички – лесные паучки, осенний лес согреть. Ночью лунной сплели они паутинный плащ и накинули на лес.

Только плащ то совсем не греет. И золотые деревья по-прежнему дрожат на ветру: «Холодно, мужички, холодно, паучки!»

Осень – Вот такая холодная сказка. А я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла. Необычный, непростой, разноцветный, расписной.

Приглашаю вас, друзья, поиграть с платочком я.

Проводится «Игра с платком»:

(под музыку дети гуляют, танцуют, а под плавную музыку нужно присесть и закрыть глаза. Осень накрывает одного из играющих платком:

Раз, два, три, кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отгадайте!

Дети отгадывают, кто под платком.

Играем несколько раз, в заключение накрыть корзинку с угощениями:

Мы платочек поднимаем, что под ним – сейчас узнаем….

Корзинка! А в корзинке. подарки от Осени)

Осень хвалит детей за игру, предлагает продолжить праздник.

Все дети несут свои листики со сказками, отдают их Осени.

Осень – Когда пришла в зоопарк осень, старый Лев не понял этого: ведь у них, в Африке не бывает осени. Посмотрел Лев на опавшие листья и сказал:

- А я догадался, что это. Это мой друг Жираф ушел на родину и оставил мне на память свои веснушки!

- Дорогие гости, выходите скорее к нам! Мы поделимся с вами осенними пятнами, полосками и всем-всем сказочным, осенним, необычным!

Исполняется композиция «Везде»

Осень – Вот мы и собрали лишь некоторые сказки опавших листьев. Спасибо вам за помощь. И теперь природа после осенних сказок может спокойно ждать зиму с ее теплым одеялом.

Дети уходят в группу угощаться.

Проблемы нравственного воспитания дошкольников находятся в центре внимания отечественной педагогики.

В последнее время утверждается положение о том, что дошкольный возраст является «фундаментом гармонической личности» (А. В. Запорожец). Именно в дошкольном возрасте ребенок приобретает практический опыт поступков и на его основе – навыки поведения, в которых проявляется гуманное отношение к окружающим.

Сформированность нравственных ценностей является показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о будущей жизни. Наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, ценят правду и честность.

А в достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления?

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах.

Поэтому задача педагога – отобрать из массы впечатлений те «золотые зерна», которые затронут душу ребенка и останутся в ней надолго.

Взяв однажды для чтения детям сказки Геннадия Михайловича Цыферова, мы решили не просто почитать их, а создать осенний праздник по мотивам сказок-малышек.

Ведь эти сказки особые, всегда с подтекстом: надо думать и шевелить мозгами, иначе не разглядишь ни добра, ни красоты, не распознаешь настоящую дружбу, не будешь нужен людям.

Каждый ребенок имел возможность выбрать образ из сказки для себя, обсудить нужность, ценность роли. Обыграть её с другими, выслушать советы педагогов.

Для педагогов (воспитателя. логопеда и музыкального руководителя) важно было подобрать яркий музыкальный репертуар. И такой сценарий был создан и показан родителям.

Мы считаем, что дети поняли главное:» Если видишь прекрасное, если видишь красивое, остановись и насладись этим чудом, которое подарила тебе природа и жизнь» - ведь это завещание сказочника, поэта и философа Г. М. Цыферова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Какого цвета Осень?» Конспект занятия по развитию художественного творчества «Какого цвета Осень?» Программные задачи: Расширять представление детей об окружающей.

Осенний букетОсенний букет ОСЕННИЙ БУКЕТ Осень очаровательная пора, ведь во время прогулки по парку или скверу малышне трудно удержаться и не набрать охапку желтых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
«Сказки опавших листьев». Осенний праздник для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 16 октября 2013 в 19:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...