Папки-передвижки

Конспект НОД «Основная профессия — шахтер»

Галина Роменская
Конспект НОД «Основная профессия — шахтер»

МБДОУ «Детский сад №22 «Малыш»

Конспект НОД

«Основная профессия области - шахтер»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(подготовительная группа)

Составила:

Роменская Г. А., воспитатель подготовительной к школе группы №3

Г. Междуреченск

2017г

Публикация «Конспект НОД „Основная профессия — шахтер“» размещена в разделах

Тема: Основная профессия области – шахтер.

Цель:Знакомство детей с шахтерским трудом.

Задачи:

- формировать представления о сложностях горняцкого труда:

- воспитывать гордость за край, в котором они живут;

- воспитывать у детей уважение к труду шахтера;

Предварительная работа:Просмотр иллюстраций, фотографий о профессиях : бурильщик, ламповщик, электромеханик, электрослесарь. Беседа о труде шахтера. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Шахтерский труд», карта области.

Ход занятия.

Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно и отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края.

И в будни эпохи и в каждом из нас

Пульсирует гордое имя - Кузбасс.

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»? (ответы детей).

Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край.

- А как по другому называется Кузбасс (Кемеровская область).

- Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты).(слайд 1)

Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор. (слайд 2)

- Коренные жители нашей области – шорцы. Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие и орудия труда. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

- Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

- А что такое уголь? (ответы детей полезное ископаемое, топливообразовавшийся как из частей древних растений (слайд3)

Кузбасс угледобычею отмечен,

И в каждом городе немало шахт,

Но среди них есть Междуреченск –

В нём спрятана шахтёрская душа.

- А знаете, кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству. (слайд 4)

- Где добывают уголь (ответы детей)

- Кто добывает уголь (ответы детей)

- Кто такие шахтеры (ответы детей. Шахтеры, это люди которые работают под землей и добывают из-под земли каменный уголь.)

-Ребята, а что можно сказать о труде шахтера? (ответы детей. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю.)

- Перед тем, как спуститься в шахту, куда идут шахтеры (ответы детей. В шахте темно, поэтому шахтёры сначала проходят в ламповуюполучают аккумулятор и спасатель (слайд 5)

-На чем спускают шахтеров под землю (ответы детей. С помощью особого лифта, который называется «клеть», шахтеров спускают под землю).

-Почему ее так называют? Ответы детей. стены железные, решетчатые (Слайд 6)

Когда шахтёры зайдут в клеть, машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров) (слайд 7)

- Как добывают уголь (ответы детей. Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность)

Но это было раньше. Единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. (слайд8) Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров. На помощь сильным и смелым людям-шахтё рам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр. Медленно, шаг за шагом, передвигается комбайн вперед по забою, а уголь мчится по самоходной дорожке в обратную сторону, прочь от лавы, прямиком по подземному проспекту, к трамвайной обстановке, где его поднимают на-гора. (слайд 9)

-Ребята, мы с вами много говорили о профессии шахтер, давайте вместе прочитаем четверостишие о шахтере.

Самая опасная – работа под землей.

Каждый, кто шахтером стал - тот уже герой!

(дети шагают на месте)

В шахте словно на улице, - со звоном (прочь с дороги) туда - сюда катят маленькие подземные трамвайчики с длинным хвостом вагонеток. От «угольного проспекта» отходят в сторону «угольные переулки - лавы. Идешь вдоль по лаве, вдруг - стоп! - тупик. На пути встала сплошная угольная стена. Значит добрались до забоя. Вот здесь - то и работают шахтеры, здесь они и вырубают из черной стены уголь. (слайд 10)

Профессия шахтёра очень опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.

Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам заштриховать карандашом вагонетку с помощью которой перевозят уголь.

-Посмотрите сколько много мы загрузили вагонеток. Куда отправиться наш уголь? Для чего он нужен? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Основная профессия — шахтер»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 09:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД