Лучший педагог года

Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Наталья Емец
Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Принципы-это основные,исходные положения какой-либо теории,руководящие идеи,основные правила поведения,действия. В социально-реабилитационной практике принципы отражают основные требования, предъявляемые к социально-реабилитационной деятельности и определяющие ее организацию,содержание,формы и методы реабилитационных воздействий.

Публикация «Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

В социально-реабилитационной деятельности можно выделить следующие основные принципы :гуманистической направленности социально-реабилитационного процесса;единства диагностики и коррекции;нормативности развития;опоры на ведущую деятельность;обучения деятельности;развития;овладения культурой;опоры на положительные и сильные стороны личности ребенка;психологической комфортности.

Принцип гуманистической направленности социально-реабилитационного процесса предполагает необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всего социального-реабилитационного процесса формированию личности ребенка,ориентированной на отношения достоинства. В такой культуре ведущей ценностью является ценность личности человека.

Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность оказания помощи ребенку в условиях социально-реабилитационного процесса. Его суть в том,что,во -первых,началу собственно социально-реабилитационных воздействий обязательно должен предшествовать эта комплексного диагностического обследования ребенка,на основе которого составляется первичное заключение об уровне которого составляется первичное заключение об уровне его развития,и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Во -вторых,реализация плана социально-реабилитационных мероприятий требует постоянного контроля динамики изменений личности,ее поведения,деятельности,эмоциональных состояний,чувств и переживаний. Такой контроль позволяет вносить необходимые коррективы в программу социальной реабилитации,вовремя изменять и дополнять методы и средства воздействия.

Принцип нормативности развития ребенка. Нормативность развития понимается как последовательность сменяющих друг друга возрастных этапов в онтогенезе. Каждый возрастной этап в жизни человека характеризуется своей социальной ситуацией,динамикой развития,психическими новообразованиями,ведущей деятельностью. Реализация названного принципа предполагает обязательный учет особенностей возрастного развития ребенка и происходящих изменений на всех этапах процесса социальной реабилитации.

Принцип опоры на ведущую деятельность. Процесс социальной реабилитации на разных возрастных этапах ребенка должен соответствовать ведущей деятельности,характерной для каждого возрастного этапа (игра,учение,общение) и психологическим возможностям и ограничениям,связанным с возрастными особенностями (самооценка,самосознание и др.)

Принцип обучения деятельности предполагает активизацию детей с целью овладения детьми различными видами деятельности,начиная от простейших предметно-практических действий до сложных действий в познавательной сфере.

Принцип развития предполагает выделение не только ведущего дефекта,но и вторичных нарушений,оценку причин их возникновения и прогнозирования последствий,ориентирует на целостное развитие личности ребенка,ее готовность к дальнейшему самосовершенствованию.

Принцип овладения культурой. Культура -это способность человека ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентации и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип опоры на положительные и сильные стороны личности ребенка. У каждого ребенка,даже если у него имеются значительные проблемы в развитии,есть стремление к нравственному самосовершенствованию. Это стремление можно и погасить,если с ним обращаться с помощью упреков и нотаций,и усилить,если взрослый вовремя заметит даже малейшие положительные изменения в поведении или деятельности ребенка.

Принцип психологической комфортности предполагает создание в социально-реабилитационном процессе доверительной,раскованной,стимулирующей активность ребенка атмосферы,с опорой на внутренние мотивы и,в частности,на мотивацию успешности.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД