Лучший педагог года

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Егасова
Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Егасова Татьяна Егоровна

Понятие «ребенок с ограниченными особенностями развития» охватывает детей, чьи образовательные потребности выходят за границы условной общепринятой нормы. К этой категории относятся дети с физическими и (или) психологическими проблемами, которым необходимо создание специальных условий образования для полноценного гармоничного развития личности.

Публикация «Развивающая книжка из фетра „Времена года“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, дидактические и наглядные материалы, технические средства, а также педагогические, психологические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение адаптированных образовательных программ детьми с ОВЗ затруднено.

В соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы дошкольного образования учитель-логопед нашего детского сада разработала Рабочую программу по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Со стороны педагогов данной группы решили создать развивающие пособия для детей с ОВЗ.

Воспитанники с ОВЗ имеют как общевозрастные, так и специфические особенности, связанные со структурой первичной недостаточности и характером вторичных отклонений. Зачастую первичные нарушения осложнены сопутствующими проблемами: нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра, синдромом гиперактивности и дефицита внимания, нарушением слуха (состояние после кохлеарной имплантации).

Цель данного пособия - создание развивающей книги, которая систематизирует и обобщает представления детей о временах года, а также развивает основные сенсорные системы (осязание, зрение, слух).

Если во время занятий активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга.

Для основы оформления развивающей книжки использован материал фетр, мягкий и тёплый, очень нежный на ощупь. Информационная и развивающие части выполнены из различных видов материала с использованием мягкого полимера, тесьмы, кружева, пластика и бумаги. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка.

Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка. Сделано своими руками хранит всё тепло, всю безграничную любовь детям с ОВЗ. Она сочетает в себе различного рода задачи, такие как: развивает тактильные ощущения; учит счету; помогает развивать мелкую моторику и тренирует сенсорику; развивает также внимательность и образное мышление, конкретный набор функций зависит от наполнения книг.

Элементы на страницах будущей книги достаточно несложные, поэтому выкройки можно нарисовать вручную или другой вариант — найти в интернете. Не обязательно набирать в поисковике «выкройки из фетра».

Я выбираю самые простые детские раскраски (крупные) и адаптирую их под выкройки.

Книжка выполнено в ярких и красочных тонах, притягивая к себе внимание и вызывая интерес у детишек ещё до предложения поиграть с ним, так как дети дошкольного возраста имеют наглядно-образное мышление. Это индивидуальная работа, которая учитывает особенности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Книжка-малышка из фетра «Времена года»Книжка-малышка из фетра «Времена года» Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра. Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 22 октября 2021 в 06:57
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД