МААМ-картинки

Основы безопасности жизни для детей с ЗПР (38 фото)

Лилия Изъюрова
Основы безопасности жизни для детей с ЗПР

Лилия Владимировна Изъюрова -воспитатель группы для детей с ЗПР МА ДОУ «Детский сад № 61 компенсирующего вида» г. Сыктывкар

Как помочь малышу разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить правильно действовать, чтобы не навредить себе?

Формирование безопасного поведения у детей неизбежно связано с целым рядом запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя». Дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Публикация «Основы безопасности жизни для детей с ЗПР» размещена в разделах

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Особо актуальна эта проблема в работе с детьми с задержкой психического развития.

Дети с задержкой психического развития часто неусидчивы, невнимательны, с трудом понимают условия предлагаемых заданий. У них проявляется низкая познавательная активность, они менее любознательны, чем сверстники. Такой ребенок как бы «не слышит» или «не видит» многого в окружающем его мире, не стремится понять, осмыслить происходящее вокруг него. Это обусловлено специфическими особенностями его психической деятельности — запоминания, мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы.

У детей с задержкой психического развития снижена способность планировать свою деятельность, умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия.

Важное значение для обучения детей с задержкой психического развития имеет их умение устанавливать причинно-следственные связи между действиями, явлениями и событиями.

Системное выполнение упражнений по установлению причинно -следственных связей способствует развитию у детей с задержкой психического развития логики, мышления и памяти. Большое значение при этом имеет опора на ситуации из жизни.

Я хочу представить несколько ситуаций, которые я сама придумала и использую при работе с детьми с задержкой психического развития, реализуя блок «Основы безопасности жизни».

Помогают мне представить истории куклы Майя и Егорка.

Примечание: К каждой истории, которую "проживают" дети, демонстрируются опыты.

Основы безопасности жизни для детей с ЗПР

Это Егорка

Фото №1 Лилия Владимировна Изъюрова воспитатель группы для детей с ЗПР МА ДОУ Детский сад компенсирующего вида г

Это Майя

Фото №2 Дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях не знают правила поведения по технике безопасности Фото №3 Публикация Основы безопасности жизни для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Опыт № 1

Фото №4 Задержка психического развития Работа с Особыми детьми

Опыт № 2

Фото №5 Ведь безопасность это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести себя в различных ситуациях Фото №6 Особо актуальна эта проблема в работе с детьми с задержкой психического развития

Опыт № 3

Фото №7 Дети с задержкой психического развития часто неусидчивы невнимательны с трудом понимают условия предлагаемых заданий

Опыт № 4

Фото №8 У них проявляется низкая познавательная активность они менее любознательны чем сверстники Фото №9 Такой ребенок как бы не слышит или не видит многого в окружающем его мире не стремится понять осмыслить происходящее вокруг него

Опыт № 5

Фото №10 Это обусловлено специфическими особенностями его психической деятельности запоминания мышления внимания эмоционально волевой сферы

Опыт № 6

Фото №11 У детей с задержкой психического развития снижена способность планировать свою деятельность умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия Фото №12 Важное значение для обучения детей с задержкой психического развития имеет их умение устанавливать причинно следственные связи между действиями явлениями и событиями

Опыт № 7

Фото №13 Системное выполнение упражнений по установлению причинно следственных связей способствует развитию у детей с задержкой психического развития логики мышления и памяти

Опыт № 8

Фото №14 Большое значение при этом имеет опора на ситуации из жизни

Опыт № 9

Фото №15 Я хочу представить несколько ситуаций которые я сама придумала и использую при работе с детьми с задержкой психического развития реализуя блок Основы безопасности жизни Фото №16 Помогают мне представить истории куклы Майя и Егорка

Опыт № 10

Фото №17 Примечание К каждой истории которую проживают дети демонстрируются опыты Фото №18 Лилия Владимировна Изъюрова воспитатель группы для детей с ЗПР МА ДОУ Детский сад компенсирующего вида г

Опыт № 11

Фото №19 Дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях не знают правила поведения по технике безопасности

Опыт № 12

Фото №20 Публикация Основы безопасности жизни для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР Фото №21 Задержка психического развития Работа с Особыми детьми

Опыт № 13

Фото №22 Ведь безопасность это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести себя в различных ситуациях Фото №23 Особо актуальна эта проблема в работе с детьми с задержкой психического развития

Опыт № 14

Фото №24 Дети с задержкой психического развития часто неусидчивы невнимательны с трудом понимают условия предлагаемых заданий Фото №25 У них проявляется низкая познавательная активность они менее любознательны чем сверстники

Опыт № 15

Фото №26 Такой ребенок как бы не слышит или не видит многого в окружающем его мире не стремится понять осмыслить происходящее вокруг него

Опыт № 16

Фото №27 Это обусловлено специфическими особенностями его психической деятельности запоминания мышления внимания эмоционально волевой сферы Фото №28 У детей с задержкой психического развития снижена способность планировать свою деятельность умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия

Опыт № 17

Фото №29 Важное значение для обучения детей с задержкой психического развития имеет их умение устанавливать причинно следственные связи между действиями явлениями и событиями Фото №30 Системное выполнение упражнений по установлению причинно следственных связей способствует развитию у детей с задержкой психического развития логики мышления и памяти

Опыт № 18

Фото №31 Большое значение при этом имеет опора на ситуации из жизни Фото №32 Я хочу представить несколько ситуаций которые я сама придумала и использую при работе с детьми с задержкой психического развития реализуя блок Основы безопасности жизни

Опыт № 20

Фото №33 Помогают мне представить истории куклы Майя и Егорка

Опыт 21

Фото №34 Примечание К каждой истории которую проживают дети демонстрируются опыты Фото №35 Лилия Владимировна Изъюрова воспитатель группы для детей с ЗПР МА ДОУ Детский сад компенсирующего вида г

Опыт №22

Фото №36 Дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях не знают правила поведения по технике безопасности Фото №37 Публикация Основы безопасности жизни для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Опыт № 23

Публикации по теме:

Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Основы безопасности детей дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагога ДОУ, родителей,.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально.

Деловая игра для воспитателей «Знаете ли вы основы безопасности?» .

Лэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возрастаЛэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Пояснительная записка. Лэпбук "Основы безопасности". Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство, представляет собой одну из разновидностей.

Доклад для родителей «Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» Доклад для родителей на тему «Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста". Безопасное поведение на улице, и на дороге-очень.

Инсценировка по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Одна дома» Одна дома Ведущая. : Как-то мамочка одна За покупками пошла, Свою дочку поучала: Мама: Чтобы дверь не открывала, Телевизор не включала,.

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Известное определение – “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Основы безопасности детей дошкольного возрастаОсновы безопасности детей дошкольного возраста . Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать во время пожара. Научить детей осторожному.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей» ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизни для детей с ЗПР
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:56
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД