Папки-передвижки

Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС

Аня Юматова
Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС

Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС.

Групповые занятия по окружающему миру для детей с РАС имеют свою специфику:

1. Дети с расстройствами аутистического спектра тяжело воспринимают вербальную информацию, у них лучше развит зрительный анализатор, а это значит, что зрительно представленная информация легче воспринимается, поэтому любые задания предлагаются в наглядной форме с простыми объяснениями. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я использую наглядный материал: визуальное расписание – Сначала-потом, организационная схема вначале занятия, структура занятия, карта - ответов, картинки.

Публикация «Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС» размещена в разделах

2. Инструкции даются четкие и понятные. На столе выкладывается только тот материал, который понадобится для выполнения одного задания, а остальные материалы предоставляются в зависимости от продуктивности работы ребенка

3. Одной из особенностей аутичных детей является стереотипность, иначе говоря, потребность в неизменности ситуации. Поэтому создание расписаний в рамках разных подходов рассматривается как важный прием и необходимое условие для организации обучения. Занятие должно иметь понятную для ребенка постоянную структуру (определенное начало и окончание, количество и последовательность заданий в занятии). Оно должно быть сбалансированным (чередование заданий по сложности, видам деятельности, наличию собственной мотивации ребенка).

4. Детей с РАС трудно мотивировать сидеть за столом, поэтому на занятиях используется такой приём, как правильное выбранное подкрепление (социальное – эмоциональное поощрение, похвала; предметное - мыльные пузыри, антистрессовые и музыкальные игрушки, лизуны, мигающие мохнатые игрушки или пищевое). Такое поощрение может стать желанной наградой для многих детей, и они помогают повысить их мотивацию для занятий.

5. Не менее важна игровая форма проведения занятий. Она наиболее понятна, позволяет вызвать ребенка на диалог, заинтересовать, активизировать речь.

6. Групповые занятия с низкофункциональными детьми проводятся логопедами совместно с тьютором или воспитателями, чтобы контролировать поведение ребенка во время занятия и помогать включится в совместную деятельность.

7. Еще важным условием является нахождения индивидуального подхода к каждому ребенка с РАС. Необходимо учитывать темп работы, особенности нежелательного поведения, а также темп развития. Если у ребенка замедленный темп работы, то необходимо дать ему меньшее количество заданий, с сохранением уровня сложности. Варианты заданий могут касаться различных его сторон как объема и содержания, так и уровня сложностей.

Если ребенок отказывается выполнить то или иное задание, необходимо постепенно включать ребенка в деятельность, предлагая ему выполнить некоторые элементы необходимого действия.

8. В процессе работы с детьми с РАС я ежедневно сталкиваюсь еще с одной трудностью - слабым развитием моторики рук. Поэтому все пособия я стараюсь изготавливать на липучках. Ребенку гораздо проще и интереснее прикрепить и оторвать картинку, нежели просто ее положить. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью задания, что позволяет сконцентрироваться на ее выполнении.

9. Некоторые дети с аутизмом не пользуются устной речью, поэтому на занятиях, мы используем коммуникатор (или телефон/планшет с приложением LetMeTalk, с помощью него ребенок отвечает на вопросы педагога, сообщает о своих желаниях и потребностях.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД