Папки-передвижки

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Вера Ермакова
Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

МБДОУ “ЦРР-д/с №196”

воспитатель 1КК Ермакова В. А.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Необходимой задачей педагога в условиях реализации ФГОС ДО становится создание такой благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями получает возможность проявить свои способности.

Публикация «Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Работая с детьми младшего возраста, передо мною возникают такие проблемы детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, поиграть с крупными пазлами.

Поэтому, в своей работе я использую такие средства для развития мелкой моторики, как пластилин, различные крупы, бусы, пуговицы, природный материал, нитки, веревки, шнурки, ткани, игры с песком и водой, пальчиковые краски, неоновые краски. Изготавливаю пособия (игры со шнуровками) своими руками, чтобы дети каждый раз с удовольствием выполняли упражнения.

Кроме этого, развивающая трансформируемая среда группового помещения наполнена оборудованием для развития крупной и мелкой моторики. Это различного рода конструкторы с деталями разного размера и с разным принципом их соединения, мягкие модульные тренажеры, настенные панно с молниями, шнурками и кнопками, заводными игрушками, сортерами.

Развивать мелкую моторику рук детей – не только увлекательное, но и доступное для них занятие. Каждую минуту ребенок видит вокруг себя тысячу возможностей, чтобы потренировать эти нелегкие умения.

Необходимо отметить, что игровое оборудование используется мною не только в процессе непосредственно-образовательной игровой деятельности, но и в режимных моментах (на прогулке, в совместной и самостоятельной деятельности).

Таким образом, развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного образа позволяет :

-формировать интеллектуальные способности;

-положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга;

-способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список литературы.

1. Александрова Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. №7.

2. Бардышева Т. Ю. Пальчиковые игры. – ООО «Карапуз – дидактика», 2006.

3. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 1999.

4. Коноваленко В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : ООО «Гном-пресс», 2000.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2007

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу»Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу» Цели: - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; - формирование умения сочетать по цвету (при использовании в игре разных.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Разноцветные прищепки и пробки для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Разноцветные прищепки и пробки для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Все дети без исключения обожают играть! Мои малыши тоже любят играть. И я взяла для игры и развития детей обычные бельевые прищепки. Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре. Это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 19 октября 2016 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД